При разработке типового решения мы исходили из того, что основная задача, за решением которой покупатели приходят в магазины данной тематики – это подбор подарка. Решают они ее сообща с продавцом-консультантом. И я по себе знаю что это очень сложная задача — иногда, даже консультанты в off-line магазине затрудняются взять на себя ответственность и дать совет в том какой же подарок лучше подойдет к примеру на на золотую свадьбу моим бабушке и дедушке. Мы решили помочь владельцам и посетителям и-м ее решить! [spoiler] Для этого, на самом видном месте главной страницы сайта мы разместили удобный и функциональны фильтр, в выпадающих списках которого можно выбрать: пол человека, которому покупается подарок (Мужчина/Женщина), его возрастную категорию (ребенок/подросток/взрослый/пожилой), повод по случаю которого дарится подарок (новый год/день рождения/8 марта/14 февраля/1 сентября/ 23 февраля/9 мая/рождение ребенка/свадьба итд). При этом если покупатель хочет уложиться в определенный бюджет, то он может воспользоваться удобными ползунками * для выбора интервала по цене и в этом мы ему советов не даем (хотя была идея комментов вроде: не жмись бабушке! ). А если покупатель точно знает увлечения одариваемого, то он так же может выбрать функциональную категорию товара (настольные игры, модели, компьютерные аксессуары итд) в рубрикаторе ниже. Кроме того, фильтр сообщит сколько товаров удовлетворяют критериям поиска:
Итак, покупатель сообщил продавцу через и-м свои критерии выбора и теперь продавцу необходимо сделать ему своё предложение. Определение принадлежности подарка к функциональной категории мы оставили за продавцом (обычно эта структура выгружается на сайт из 1С, в которой формируется из прайс-листов поставщиков). Цены так же выгружаются из 1С с учетом торговой наценки продавца. А вот, определение принадлежности товара к категориям: возраста, пола и повода мы переложили на коллективный разум посетителей сайта!
Посетитель сайта может проголосовать за каждый товар на сайте на его детальной странице, присвоив товар к определенной группе по полу, возрасту и поводу.
Например, вы можете проголосовать за то, чтобы отнести просматриваемый товар к группе хороших подарков любимой на 8 марта. При достижении определенного количества голосов ** он автоматически привяжется к этой категории (товар может быть привязан сразу к нескольким категориям и это будет учитываться в фильтре). Таким образом экспертное мнение посетителей накапливается и учитывается ***. Основная категория повода определятся простым большинством голосований и в соответствии с ней на фотографии товара появляется симпатичный стикер.
В целом данный функционал есть еще куда развивать и наворачивать, например: можно автоматически производить голосование если товар был куплен накануне какого-то праздника, усилить защиту от накруток, вывеси подробную статистику по голосованиям за товар и так далее.
Программистам: * — пользователи смартфонов и планшетов с сенсорными экранами не могут двигать ползунки и для них мы оставили обычные поля ввода
** — маленкьая защита от накруток. Регулируется переменной $VOTE_COUNT, по умолчанию равной 2, в файле /bitrix/php_interface/init.php
*** — результаты голосований сохраняются в соответсвующих свойствах инфоблока в виде серриализованного массива, а принадлежность к группам в множественных свойствах инфоблока типа список.
II Стикеры Функционал стикеров не просто есть и красив — он расширяем. Для стикеров заведен отдельный инфоблок, в который владельцы и-м могут добавлять свои праздники и поводы (элементы инфоблока).
Обращаю внимание на то, что один из календарных праздников можно назначить наступающим – тогда на главной странице сайта сменится дизайн блока спецразмещений и в нем начнут отображаться случайным образом товары принадлежащие этой категории и имеющие специальную отметку «Отображать на главной».
Данный функционал также есть еще куда развивать, например мы хотели сделать смену главного повода автоматической накануне наступающего праздника, но не обнаружилось единого алгоритма – к некоторым праздникам, таким как новый год, люди начинают готовиться за месяц, к другим таким как 23 февраля – за несколько дней. По этому оставили активацию на усмотрение владельца и-м.
III Опции. При покупке любого товара можно можно выбрать одну или несколько дополнительных опций, при этом цена товара будет автоматически пересчитана. По умолчанию предлагаем к подарку выбрать: тип упаковки, дополнительную гарантию, поздравление от продавца.
При покупке товара с какой-то опцией в корзину он попадает в связке (единым бандлом) и далее они везде уже идут вместе – в процессе оформления заказа,
в административной части итд.
Список доступных опций для конкретного товара настраивается в его карточке администратором сайта.
Важно, что опции – это такие же товары (элементы инфоблока), которые хранятся в отдельном инфоблоке-справочнике, имеют цены и владельцы и-м могут легко расширять и редактировать их список.
Опции — это очень важная функция и маркетинговый инструмент, на котором уже давно и успешно зарабатывают например автодиллеры (сумма всех возможных опций порой сравнима со стоимостью автомобиля в базовой комплектации) и продавцы электроники (например, к фотоаппарату идет чехол, штатив, батарейки, сменный объектив, вспышка итд)
Программистам: для реализации данной возможности в данном типовом решении нам пришлось использовать поля и API стандартно предназначенные для покупки товара с характеристикой (цвет, размер.) Не путать с SKU.
пришлось использовать поля и API стандартно предназначенные для покупки товара с характеристикой (цвет, размер.) Не путать с SKU.
а именно чем цвет/размер отличается от SKU? У меня а днях как раз появилась необходимость по-другому сделать размеры, чтобы было понятнее сколько товаров какого размера осталось в наличии.
Роман наверное имел ввиду SKU товарные предложения, а мы использовали именно покупку товара с характеристиками, причем характеристикой выступал товар из другого инфоблока, который имеет свою цену, в итоге их цена складывалась и записывалась в корзину. Тоесть в этом магазине есть возможномть организовать покупку товара с общей для всех характеристикой, при этом указывая стоимость этой характеристики. Вот как то так.
Юрий, как вы наверняка знаете, в 1С-Битрикс есть два похожих, но технически принципиально разных функционала организации покупки товара с характеристикой:
1. характеристики — при покупке, в заказ передаются значения выбранных свойств товара — обычно цвет, размер. Способ используют, когда от выбранной характеристики не зависит цена и количество товара на складе.
2. SKU (товарные предложения). Связанные товары хранящиеся в отдельном инфоблоке, в который обычно выгружаются автоматически из 1С. Способ используют, когда от выбранной характеристики зависит цена или количество товара на складе, а так же можно более легко чем в способе №1 завести отдельную фотографию и другие свойства товару с заданной характеристикой.
Мы в своем решении немного доработали способ №1.
Кстати, мы можем положить в корзину 5 одинаковых товаров, 3 из которых завернуть в подарочную упаковку, а 3 нет. В результате в заказе они будут идти 2-мя отдельным группами — одни упакованные, другие нет.
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».