Данное решение могло бы стать довольно удачным, если бы не криворукость нашего Веба в принципе [spoiler] Началось все вот с этой ссылки. Mail.Ru те еще ..кхм..., но почему-то я повелся на их правило:
сервисы, осуществляющие рассылки на основе подписки, должны безусловно удалять из базы подписчиков или принимать меры по приостановке рассылок на адреса, которые генерируют ошибку протокола SMTP: 550 user not found
Прибавил к этому, что @mail.ru довольно популярная почта, процентов 70-80 ящиков точно оттуда. Если бы удалось создать такой модулек, ... то что получаем? Практически полностью белые листы рассылок! С горящими глазами я принялся за дело. Угробил добрых несколько часов на изучение модуля Почты, как туда грамотно внедриться, сделал все классно.
Как это работает? Я подразумеваю, что вы отличной умеете обращаться с модулем Почты, входящим в высшие редакции Битрикс.
0. Конечно же, самое главное. Ответы серверов на вашу рассылку (которую вы осуществили с помощью модуля Расылок) должны складироваться на определенный ящик, с которого модуль Почты и должен забирать письма ответов, и их анализировать.
Далее, еще один важный момент - отписка будет происходить только если e-mail адрес найден в подписчиках модуля Рассылок. То есть, если вы осуществили рассылку просто по группе пользователей, то они не будут считаться подписчиками.
1. Скачиваем (теперь уже) бесплатный модуль Отписка битых e-mail (в данный момент находится на модерации еще)
2. Устанавливаем его, и у нас появляется новое правило обработки почты
3. Создаем правило, можем настроить его обработку на автомате при получении
или вручную
4. Готово!
Принцип работы?
Вот тут был первый затык. Изучал 500-е ответы самых популярных почтовиков, и у них не обнаружилось единого формата header's Пришлось делать тупо поиск по подстроке "failed", это охватывало все популярные в Рунете почтовики (Мейл.ру, Яндекс, Гмыло).
Вроде все начало работать. Довольный я начал обрабатывать ответы Mail.ru на только что сделанную рассылку на 80 000 адресов. Но счастье мое было недолгим, после того как я увидел отписанный автоматом реальный e-mail (не все, но некоторые).
Эпикфейл
Пишу в саппорт mail.ru, так мол и так, вы что такие и сякие то? Сами пишите в правилах своих делать отписку, а возвращаете ерунду? На что мне барышня ответила - скорее всего у пользователя в настройках стоит возвращать такой ответ. Какой ответ?? Какие настройки??? Я пишу юзеру письмо, мне возвращается 500-й! Юзер 100% существовал.
Вот их полный ответ:
Если вам приходит сообщения вида «User not found», «User unknown» или «No such user» (и т.п.) - это означает, что почтового ящика не существует. Возможна ситуация, когда такая ошибка выдается из-за особых настроек входящей почты у получателя.
Ну после этого я понял, что модуль абсолютно не пригоден для боевых действий, брать за него деньги и вовсе грех, но возможно кому-то пригодится
Если вам приходит сообщения вида «User not found», «User unknown» или «No such user» (и т.п.) - это означает, что почтового ящика не существует. Возможна ситуация, когда такая ошибка выдается из-за особых настроек входящей почты у получателя.
Кстати да, на мейл. ру было такое точно (два-три года назад, сейчас не знаю). Можно было настроить фильтр, при сработке которого отправителю уходило сообщение что такой адрес не существует. Я такие фильтры вешал для особо одаренных гуманоидов
Пользуемся уже много лет платным сервисом рассылок от mail.ru в начале анализировал логи чтобы обелять списки, но понял что бесполезно. Каждый админ даже в одном и том же домене рулит как ему вздумается в зависимости от времени суток. Вплоть до принудительной блокировки писем с определенного ящика/домена. Подитог такой: примерно таким же фильтром вычищали списки и подобные адреса считали условно нерабочими. Потом слали рассылку только по этим битым адресам с личных ящиков без каких либо ссылок на сайт и признаков рассылки/спама (тоже нелегкий и долгий процесс с помощью advanced direct remailer + gammadyne mailer + база данных с различными полями для создания уникальности текста каждого письма). в итоге процентов 10% все-таки прорывалось, остальные 90% уже помечали как убитые емейлы. Но массовые рассылки то не будешь слать с личных адресов, тем более по спискам более 20.000 юзеров. Получили что эти 10% емейлов то рабочие, но через обычные массовые рассылки все равно рубятся получающими серверами, а организовывать под них спец. рассылки слишком муторно. В итоге забили вообще на всё это и шлем по общим нечищенным спискам ))))
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».