Автор: Константин Обухов, Екатерина Владимирова, www.infospice.ru
Как интерактивные прототипы способны сделать разработку вашего интернет-магазина более эффективной, экономичной и быстрой? Эта заметка создана для владельцев и управляющих интернет-магазинов, а также всех тех, кто заинтересован в создании эффективных, продающих интернет-площадок.
Фрагмент прототипа главной страницы интернет-гипермаркета сети товаров для дома «Уютерра» www.yuterra.ru
[spoiler]
Главная страница интернет-гипермаркета «Уютерра» www.yuterra.ru
Преимущества интерактивных прототипов Создание интерактивных прототипов при разработке интернет-магазина все еще в новинку на российском рынке веб-разработки.
Прототипирование помогает заказчику на самом раннем этапе разработки «увидеть» свой интернет-магазин, наглядно проработать его концепцию, структуру, бизнес-логику.
Для тех, кто еще решает для себя, использовать ли интерактивные прототипы при разработке интернет-магазина, приведем несколько важных аргументов в их пользу.
Но лучше один раз увидеть, чем 7 раз прочитать. Поэтому для начала посмотрите это приятное видео об интерактивных прототипах от Axure:
1. Осмыслить и оценить будущий интернет-магазин Интернет-магазин на этапе обсуждения идеи представляет собой нечто эфемерное. Адекватно оценить затраты на его разработку как для исполнителя, так и для заказчика очень трудно. Разработка прототипов приводит к расширенному и более точному понимаю проекта в первую очередь самим заказчиком. Что важно, прототипы дают возможность предусмотреть развитие площадки и в проекте заложить функционал «на вырост», сэкономив на начальном этапе запуска интернет-магазина.
2. Определить структуру и содержание интернет-магазина При проектировании прототипов решаются вопросы по организации структуры каталога, фильтров, карточки товара, корзины, личного кабинета и т.д. А благодаря интерактивности, проектируется не только структура, но и удобный интерфейс. Можно сразу попробовать интересные визуальные эффекты.
3. Смоделировать работу функций интернет-магазина Интерактивные прототипы позволяют смоделировать практически все: добавление товара в корзину, работу фильтра в каталоге товаров, оформление заказа, работу слайдеров и баннеров, выпадающего меню, то есть всю логику перемещения объектов и их смены в зависимости от действий пользователя. Также возможно спроектировать дополнительные функции бэк-офиса, расширяя возможности CMS.
Для создание интерактивных прототипов мы используем программу Axure RP.
4. Тестировать и корректировать С помощью прототипов можно провести тестирование интернет-магазина в фокус-группе и выявить слабые места и ошибки проектирования, после чего без больших затрат их исправить.
5. Сэкономить время и деньги на этапе дизайна Когда дизайнер работает с уже сформированной в прототипах и утвержденной структурой шаблонов, это в разы сокращает время и стоимость разработки дизайна интернет-магазина.
6. Оценить объем программирования Опытный программист при анализе работы прототипа может «примерить» функционал интернет-магазина на CMS и выделить наиболее нестандартные, а значит, дорогие блоки функционала. У клиента появляется наглядный выбор в пользу оригинальности решения или бюджета.
7. Оптимизировать высокие нагрузки Прототипы также укажут опытному программисту/тимлиду на логические ошибки в работе функций интернет-магазина и на те блоки, которые генерируют наибольшую нагрузку на сервер. Это позволит еще на этапе проектирования и написания ТЗ уделить им особое внимание, и решить вопрос их оптимизации.
Подготовка к прототипированию На старте, до создания прототипов важно:
Внимательно проанализировать бизнес-процессы компании и их отражение в интернет-магазине.
Сформулировать уникальное торговое предложение.
Определить группы покупателей.
Разработать типовые сценарии поведения пользователей каждой группы.
На основе сценариев сформировать список необходимого функционала интернет-магазина.
На этом подготовительном этапе используется бриф, личная беседа, а лучше — встреча. Мы много раз наблюдали интересный эффект. На этапе создания прототипов у заказчика, будь то частный предприниматель, владелец бизнеса или менеджер, появляется возможность переосмыслить организацию продаж, а нередко и всего бизнеса. Переосмыслить, значит, улучшить.
Как принимать прототипы? Преимущество интерактивных прототипов в том, что заказчик может протестировать их работу в родной для интернет-магазина среде – в браузере. На экране ноутбука, монитора, телевизора, планшетника, телефона. Вы можете обсудить прототип с коллегами, показать друзьям, провести фокус-группу, чтобы оценить его удобство и достижение поставленных целей.
Интерактивный прототип фильтра для интернет-гипермаркета «Уютерра» и его работа в реальном проекте www.yuterra.ru
Чего не могут прототипы? Создание интерактивных прототипов -- важный этап разработки интернет-магазина. Но они не способны заменить собой разработку технического задания и дизайна, как бы порою не хотелось сэкономить.
Если прототипы показывают «что», то в техническом задании мы фиксируем, как надо реализовать тот или иной функционал.
Для одной и той же CMS при полном внешнем сходстве, реализация функционала может сильно отличаться. Помимо технических деталей и логики работы всех функций сайта, в ТЗ также должны содержаться структурная модель данных, требования по нагрузке и отказоустойчивости.
Итог Разработка прототипов – это обязательный этап при создании сайта и/или интернет-магазина. Чем тщательнее и правильнее будет проведен этот этап, тем эффективнее будет продавать интернет-магазин и ниже будут затраты заказчика на других этапах производства интернет-магазина.
Думаю прототип надо делать всегда. Он позволяет выявить много подводных камней. Лучше за него брать отдельные деньги, а уже по нему оценивать работу над сайтом целиком.
А я не соглашусь. Какое-то время мы делали всегда прототипы. А сейчас решили, что значительно быстрее и эффективней рисовать чистовой дизайн. А с учетом того, что все интернет-магазины похожи как две капли воды и лишь в редких случая там есть что-то особенное — опыт позволяет делать это с минимумом правок. А даже если и будет что-то особенное, то на прототипе это что-то обычно рисуют прямоугольником серым.
Константин Обухов, да что вы говорите. Прямо не похожи друг на друга магазины? И что, сильно у вас отличались прототипы этого магазина от этого или этого? Я еще раз повторюсь — в целом прототипы это полезный и удобный инструмент, но только не при создании типового интернет-магазина, где одно и то же. Конкретно в магазинах это просто трата времени. На сложных и нетипичных проектах — да. Сам же пост — просто рекламный высер без смысла. И по софту: Axure — распиаренный монстр с низкой продуктивностью. Вот этот сервис его уделывает в разы. Бесплатностью, удобством, доступностью, легкостью вхождения и возможностью моментальной демонстрации.
Олег Орестов, Вы не поверите. Сильно. Потому что магазины различаются. А так, да - для типового магазина прототипы зачастую дублируются.
Посте не рекламный, а информативный. Акшур, по нашему оценочному мнению, - это софт с хорошей продуктивностью для построения интерактивных прототипов. Указанный Вами сервер прекрасно подходит для других нужд и отлично - для быстрого прототипирования.
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».