Ура! Делали мы делали и наконец сделали "умные аксессуары"!
Рассказываю подробно..
В параметрах комплексного компонента каталога включаем отображение блока аксессуаров:
После этого, на детальной странице товара, блок "Похожие товары" (другие товары из того же раздела либо инфоблока если не используются разделы) будет замещен блоком "Аксессуары".
2. В параметре комплексного компонента мы можем выбрать свойства (тип привязка к элементу инфоблока), в которых аксессуары привязаны вручную. Это банально и есть в бесплатном типовом и-м.
3. Но! Ниже есть волшебный параметр "Настройка соответствия свойств товара к свойствам аксессуаров", тыкаем по нему:
В появившейся форме мы выбираем по какому свойству данного инфоблока и с каким свойством другого инфоблока мы будем автоматически искать совпадения по значению!
Условий можно создать несколько, как для одного инфоблока так и для нескольких. Кнопки "удалить" и "добавить" работают AJAX.
Пример:
смартфоны, фотоаппараты, видеокамеры — связываются:
с картами памяти по типу
с сумками по размеру
с источниками питания по типу батареек
и т. д.
главное чтобы написание значения свойств в обоих инфоблоках совпадали!
По результатам данной формы строится фильтр для автоматического подбора аксессуаров (из числа имеющихся в наличии и имеющих цену) и если фильтрация дала результат, то например у фотоаппарата мы видим: чехлы, кронштейны, батарейки, карты памяти итд — то есть, все то, что к нему относится. А не дала — "ленты" нет.
Вуаля!
и т. д.
4. В данном случае важна сортировка товаров в ленте аксессуаров, ведь их могут быть найдены сотни.
Самыми приоритетными считаются товары привязанные вручную (уж раз администратор сам этим заморочился.) Затем идут аксессуары подобранные автоматически. Пока сделали так, что какой инфоблок выбран первым в форме настройки — тот и более приоритетный. Может быть хиты продаж нужно ставить вперед? Надо обсудить.. но, в любом случае поле под хранение приоритета в массиве уже имеется.
5. На детальных страницах, если сопутствующие товары есть — у товара и у сопутствующих отображаем вместо кнопки "купить" — кнопку "в корзину" (рабтающую без перехода к оформлению заказа). Этим мы будем стимулировать посетителей делать несколько покупок за раз не уходя в корзину.
6. Но, уже и в корзине мы собираем общую от всех положенных в корзину товаров "ленту аксессуаров" и показываем ее покупателю! То есть человек покупает фотоаппарат и плазму и УЖЕ НА КАССЕ мы ему предлагаем чехол для фотоаппарата и штатив для плазмы. Для этого мы передаем сформированные массивы фильтров каждого товара на страницу оформления заказа, а там объединяем и сортируем в соответствии с приоритетами.
Таким образом мы автоматизировали для администраторов интернет-магазинов рутинную операцию ручного подбора аксессуаров и сопутствующих товаров!
Разработчик механизма — наш программист
А про "многое другое" версии 1.3.0
UPDATE 2014 июль: