После разработки
На программные работы до dead-line (31 марта) проекта у нас оставалось всего 2 недели, из которых на то чтобы запаковать решение в модуль и выложить в MarketPlace нам нужна была 1 неделя, а за оставшуюся 1 неделю нам нужно было успеть выполнить все программные работы по созданию интернет-магазина: натянуть верстку, заложить логику работы, протестировать.
Решено было делать только самое основное, самое главное и самое необходимое, но качественно, чтобы заложить крепкий и надёжный фундамент для дальнейшего наращивания функционала. Так мы сознательно оставили на потом такие вещи как например: AJAX и прочие фичи. Далее я расскажу вам о том, что было сделано уже сейчас.
[spoiler]
МОДУЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЯ
Всего за 1 неделю мы бы ни за что не успели, но ведь весь прошедший год мы не сидели без дела! Очень помогло то, что ряд необходимых модулей у нас уже имелся! Так в состав "Битроника" сразу вошли наши модули:
1.
2.
3.
4. Мастер создания товарной категории
Кстати, мы давно мечтали объединить все наши модули и наработки во что-то одно единое выпустив свой Бандл или Редакцию.
В дальнейшем в состав "Битроника" так же войдут следующие наши модули:
5.
6.
7.
8.
и еще ~10 модулей, выпуск которых в данный момент готовится.
Опционально будет доступен модуль "
Мы очень ждем когда 1С-Битрикс реализует
Кроме того, есть список платных и бесплатных модулей сторонних разработчиков, которые мы также рекомендуем к использованию в "Битроник", а именно:
и другие..
Кстати, мы бы с удовольствием рекомендовали их в карточке "Битроника", если бы была реализована
АРХИТЕКТУРА
Проанализировав перед началом разработки существующие типовые решения данной тематики доступные в MarketPlace, мы обнаружили, что ни одно из них не имеет той классической архитектуры товарного каталога, которую используем мы на всех наших проектах и которая позволяет владельцу легко расширять количество товарных категорий интернет-магазина, создавать для каждой свой уникальный набор характеристик, включать их в фильтр, сравнение и так далее.
Суть данной архитектуры в том, что рубрикатор товарных групп мы отображаем как многоуровневое меню, где:
первый уровень – это типы инфоблоков,
второй уровень – это инфоблоки,
третий и последующие уровни – это разделы инфоблока любого уровня вложенности. Кстати, практика показывает, что третий и более уровень часто избыточны, сложны для понимания покупателям и лучше вообще от них отказаться. На наш взгляд, 2-а уровня (тип инфоблока и инфоблок) -- самая понятная и оптимальная структура.
При этом свойства товарных групп создаются на уровне инфоблоков. Каждый тип инфоблока и инфоблок имеют сосбственную физическую папку на диске. А в index.php папки инфоблока располагается комплексный компонент каталога bitrix:catalog, что позволяет легко настраивать уникальные наборы товарных характеристик для карточки товара и фильтра отдельно для каждого Инфоблока.
URL страницы товара при такой архитектуре выглядит так:
http://мойдомен.рф/КОД_ТИПА_ИНФОБЛОКА(=ИМЯ_ПАПКИ)/КОД_ИНФОБЛОКА(=ИМЯ_ПАПКИ)/КОД_РАЗДЕЛА(ЕСЛИ_ЕСТЬ)/КОД_ЭЛЕМЕНТА_ИНФОБЛОКА.html
Пример:
Плюсы и минусы различных архитектур товарного каталога в больших проектах мы с коллегами подробно обсуждали в партнерском форуме, ознакомиться можно по
АВТОМАТИЗАЦИЯ РУТИННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ СОЗДАНИИ НОВОЙ ТОВАРНОЙ ГРУППЫ
В состав "Битроника" нами включен удобный мастер создания товарной категории, который позже выйдет как отдельный модуль. Все что необходимо ввести контент-менеджеру при добавлении на сайте новой товарной категории это: тип инфоблока, название товарной группы, имя папки на английском, идентификатор товарной группы в 1С (для связи), подписи. Далее мастер автоматически произведет все рутинные операции, а именно:
1. создаст инфоблок
2. настроит в инфоблоке: ЧПУ, индексацию, доступы
3. создаст в инфоблоке общие для всех инфоблоков свойства-справочники: Страна изготовитель, Производитель, Размер, Гарантия и другие.
4. создаст на диске папку Типа инфоблока, папку Инфоблока, положит туда .section.php и index.php с уже настроенными Title и включенным и настроенным комплексным компонентом bitrix:catalog
При добавлении в настройках инфоблока свойств-характеристик товарной группы все они (кроме исключений заданных в шаблоне компонента) автоматически будут отображены на детальной странице товара и в таблице сравнения товаров -- заходить и настраивать параметры комплексного компонента bitrix:catalog для этого больше не нужно. Единственное что нужно настраивать это свойства, которые вы хотите отобразить в списке и в фильтре.
То есть, все сделано для максимального удобства администратора!
Все программные работы осуществил программист
PS: В общем фундамент решения заложен отличный, дальше мы будем активно развивать его и наращивать функционал. Мы надеемся, что наше готовое решение поможет коллегам в сжатые сроки и при ограниченном бюджете запускать своим клиентам рентабельные, конкурентоспособные интернет-магазины (электроники, цифровой и бытовой техники), не уступающие, а в чем-то и превосходящие по функционалу известных гигантов рынка интернет-торговли.
Всех кому понравилось наше решение, а так же заложенные в него идеи и принципы, прошу, проголосовать за него в разделе Marketplace пройдя по ссылке --