Уважаемые коллеги, здравствуйте. Недавно опубликовали наше очередное решение "Магазин детских товаров" (http://marketplace.1c-bitrix.ru/solut...h.kidshop/). Судя по первым отзывам, решение многим нравится, но не смотря на наличие демо-версии хочу рассказать поподробнее о некоторых тонкостях функционала.
Итак, по порядку. Хочу для начала остановиться на слайдере спецпредложений. Этим функционалом сейчас никого не удивишь, но все-таки меня удивляет отсутствие на многих сайтах такой очевидной функции сладера как остановка анимации при наведении курсора. Меня это периодически напрягает, особенно когда информация с слайде не умещается во временной промежуток 5-7 секунд для прочтения и слайд "переезжает" далее, приходится возвращать его назад 2-3 раза чтобы спокойно дочитать всю информацию. Естественно наш слайдер в данном решении умеет реагировать на поведение пользователя и перестает "листаться" при наведении курсора.
Кстати, спецпредложения в слайдер попадают по принципу "проставляем галочку товару", плюс есть поле "картинка спецпредложения" и "описание спецпредложения", таким образом информация о товаре в рамках спецпредложения будет отличаться от стандартного описания товара.
Далее, про новинки в кратце. В блок с новинками попадает последний добавленный товар, список элементов в новинках имеет вид такой же как и обычный список элементов раздела каталога, а именно: есть уменьшеная картинка, название-ссылка, описание товара, цена. Кнопка "Zoom" позволяет посмотреть изображение товара детально, а кнопки "Купить" и "В корзину" выполняют свое прямое предназначение. Также, если товар является "спецпредложением", то на него накладывается соответствующий стикер. Еще хотим чуть позже добавить блок "Лидеры продаж", только это будет не как обычно все делают "галку", у нас уже написан алгоритм определяющий какие товары чаще покупают, думаю этот функционал появится в решении.
Остальной функционал на главной странице либо стандартный (новости, поиск), либо "сквозной". Про последний сейчас подробнее.
Меню. Меню мы сделали двойное, визуально главное меню (меню разделов сайта) и меню-каталог товаров являются единым целым, но по сути не связаны друг с другом, а непосредственно меню магазина (список разделов торгового каталога) является сквозным, что дает покупателям возможность с любого места сайта БЫСТРО попасть в нужный раздел и купить товары. Причем меню разделов каталога товаров реализовано таким образом, что покупатель магазина видит сразу разделы 3 уровня вложенности, что позволяет при сложной структуре торгового каталога легко ориентироваться в нем пользователю.
Далее, формочка "Напишите нам" вызывается кликом по соответствующей надписи в шапке.
Аналогично вызывается и форма "Личный кабинет". Нам последнее время вообще очень нравится делать интерфейсы, в которых как можно меньше перезагрузок страниц, на мой взгляд это очень положительно сказывается на юзабилити проекта. Вернемся к форме, при отправке письма пользователь увидит всплывающую "плашку" в шапке сайта либо с ошибкой заполнения формы, либо с уведомлением об успешной отправке. Что касается "Личного кабинета", то если пользовательне авторизован, то он увидит формочку авторизации по логину/паролю или кнопку для авторизации через соц.сети/сервисы. Если же пользователь авторизован, то он увидит ссылочки на "Корзину", "Заказы" и свой "Профиль".
Далее, мини-корзина. Это функционал, позволяющий пользователю быстро глянуть чего у него в корзине и на какую сумму, а также перейти к большую корзину или начать оформление заказа. Свернутая корзина:
И развернутая:
С главной вроде все, теперь к внутренностям:
Если вы переходите в раздел торгового каталога в котором есть подразделы, то увидите такую "картину":
Мы решили сделать так, что покупатель увидит не только подразделы, но и сразу видит некоторые (между прочим "самые дорогие";) товары этих подразделов. Если покупателю некогда выбирать, если он спешит, он быстро купит товар не заходя дальше во внутрь раздела.
На последнем уровне иерархии торгового каталога, покупатель будет видеть уже конкретный список товаров текущего раздела:
Если вы обратили внимание, то справа пользователь может переходить между подразделами такого же уровня, что и раздел, в котором сейчас он находится. Это позволяет избавиться от траты времени для возвращения "на уровень выше" и перехода в другой нужный раздел, если, к примеру, вам надо купить только "пюрешки", но разных типов "мясные", "фруктовые" и т.д.
Ну и конечно же детальная страница товара. На ней есть вся информация о товара, в том числе доп. фотографии, кнопки "расшаривания" и "лайков", цена, купить, в корзину. Все выводимые поля/свойства проверяются на наличие, если, например, доп. фотографий нет, то этот блок вообще не выводится.
В принципе это основное, что можно рассказать про решение. Мы надеемся, что оно будет пользоваться спросом среди клиентов Маркетплейса, но также будем рады, если оно станет подспорьем и партнерам для разработки Интернет-магазинов своим клиентам. Я помню нас как совсем маленьких партнеров Битрикса, плохо знающих API и уверен нам бы не помешало тогда иметь под рукой подобное решение для БЫСТРОЙ разработки проектов нашим клиентам.
да, это официальное обозначение рубля, в решении подключен шрифт rouble.ttf
А можно ссылку, где про это написано? Пока я только знаю, что его придумал Лебедев. И это обозначение с обезъянено с евро и доллара и выглядит не очень симпатично .
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».