Написал в блоге пост, почему в некоторых случаях готовые решения — это лучший выбор. Статья рассчитан на рядового пользователя, не на разработчика, но, возможно, будет кому-то интересна.
Часто не имея опыта продаж в интернете, заказчик заказывает дорогую разработку, вкладывает в это большие деньги и в итоге многое вынужден переделывать уже через несколько месяцев, т. к. за это время им был получен практический опыт, который важнее чем теоретические рассуждения или чужой опыт, прочитанный сети.В этой статье я расскажу о плюсах и минусах готовых интернет-магазинов, дам основные советы по выбору, приведу примеры.
Содержание:
Что такое «готовое решение».
Почему это хорошо.
Не нужно разбираться в создании веб-сайтов.
Скорость запуска и экономия бюджета.
Возможность расти.
Цена вопроса.
Как снизить цену.
Несколько примеров.
Магазины электроники.
Магазины одежды.
Автомобильная тема.
8 советов, как выбрать готовое решение.
Минусы готовых решений.
Купили, что дальше?
Эта статья для тех, кто собирается открыть интернет-магазин, но еще рассматривает варианты и думает по какому пути пойти, заказать разработку магазина в студии, у фрилансера или выбрать облачный сервис.
Я предложу рассмотреть еще один вариант, который сочетает в себе оба предыдущих — это готовые решения на базе 1С-Битрикс.
Договоримся, что речь идет не о крупных е-коммерс проектах с десятками тысяч позиций товаров, а об относительно небольших магазинах.
Что такое «готовое решение на Битрикс»
Это полностью готовый интернет-магазин, с профессиональным дизайном и богатым функционалом, заточенным под конкретную тематику (например, одежду или электронику), но более доступный по цене, чем заказная разработка и который так же легко устанавливается и настраивается как облачный сервис, но при этом не является арендуемым решением.
Нужно отметить, что «готовыми решениями» (сокращенно ГР) бывают не только интернет-магазины. Есть сайты-визитки, лендинги, корп.сайты, доставка еды и т.д. Уже сейчас в маркетплейсе 1С-Битрикса (это магазин готовых решений) можно найти и купить готовый интернет-магазин по очень многим темам. В этой статье я говорю только про интернет-магазины. Хотя преимущества и недостатки готовых решений, которые будут здесь приведены, вполне могут быть применимы и к любым другим готовым сайтам из битриксного маркетплейса.
Почему это хорошо
Не нужно разбираться в создании веб-сайтов
Готовый сайт интернет-магазина здорово упрощает жизнь владельцу. На начальной стадии это очень важно, потому что на старте у него и без сложных, новых для него технических деталей, хватает головной боли с другими организационными моментами.
С готовым интернет-магазином, отпадает весь большой пласт работ, начиная от продумывания общей концепции до финальной проверки на предмет наличия всего оговоренного функционала. Не нужно думать о проектировании магазина, правильном дизайне, контролировать верстку, отслеживать полноту выполнения программной части. Даже если интернет-магазин заказали в студии «под ключ» (и студия работает на Битрикс), клиенту все равно приходится принимать решения и подписывать акты приемки работ. Для этого ему нужно хоть как-то вникать в ход этой работы.
Кто-то возразит, что без, пусть общих технических знаний, не стоит начинать. Я тоже с этим согласен. Но эти знания можно получать по-разному. Можно заказать дорогой интернет-магазин, руководствуясь прочитанными в интернете статьями в блогах, рекомендациями студии, которой поручили разработку и собственной интуицией, потратить на это деньги и полгода жизни, запуститься, получить обратную связь от клиентов, набраться опыта и понимания, как на самом деле нужно было все делать. Как результат — снова платить деньги за доработки, но уже зная зачем.
А можно пропустить дорогой, долгий и хлопотный процесс разработки интернет-магазина, взять готовое решение, которое соответствует вашей нише, и начать работать на нем, сразу переходя к получению опыта продаж и обратной связи от клиентов. Это отличная экономия не только денег и времени, но и нервов.
Поступать иначе стоит только в двух случаях. Либо если вы точно знаете чего хотите (но тогда вы вряд ли дочитали до этого места), либо , имеете свободные деньги и лишнее время, хотите пройти весь путь с самого начала и получить весь опыт, включая опыт заказа сайта в студии.
Список вопросов для обдумывания:
Для того чтобы начать работу, обязательно ли сначала вложить много денег в создание магазина в дорогой студии, ждать полгода пока его сделаю и только после начинать продажи?
Сколько можно заработать, приобрести опыта и обратной связи от клиентов за эти полгода, пока магазин разрабатывается?
Что будет если вложить средства не в создание интернет-магазина, а в продвижение и рекламу, увеличатся ли при этом шансы на успех?
Но ТР не расширяемы (точнее дорого расширяемы) - это факт.
надо понимать, что ты Антон, в хорошем смысле -- ПЕРФЕКЦИОНИСТ. Вот если через призму перфекционизма смотреть на готовые ТР -- то, да, все плохо-плохо-плохо... Это отличное качество во многих случаях, но не всегда оно полезно.
Как ТР могут быть нерасширяемы если авторы постоянно выпускают обновления с новым функционалом расширяя и добавляя новый функционал и возможности? Опять же вопрос работы с ожиданиями клиентов -- это не быстрее и не дешевле чем доработки любого другого сайта на битрикс. Да, люди купившие ТР за 10тр, когда они потом просят два блока на главной странице местами понимать, и получая счет в 2тр -- приходят в шок. Нужно объяснять, разговаривать.
Это я про то, что если заказчик уже выложил за разработку сайта 350 000 рублей, то он уже эмоционально легко воспринимает какую-то доработку в час работы программиста и счет в 1500р. Тогда как большинство пользователей ТР -- это совсем другая категория клиентов...
Одна из реальных проблем, с которой приходится сталкиваться - это исправление ошибок в решениях. Типовая ситуация - клиент заказывает доработки/покупает решение, начинает его наполнять и в процессе появляются какие-то ошибки, которые на демо-версии заметить нельзя.
Как поступать? Я на данный момент однозначного ответа не нашёл. Есть следующие варианты: 1) Исправлять ошибки самим, бесплатно. Чаще всего мы так и делаем, т.к. всегда идём навстречу клиентам и стараемся оказывать качественную поддержку. К сожалению, бывают ситуации, что ошибок много или они серьезные, и прибыль от проданного решения сводится к нулю или в вообще уходит в минус. Естественно, в дальнейшем это решение мы рекомендовать не будем, либо, если клиент захочет всё-таки приобрести/доработать его, то это скажется на стоимости в сторону её значительного увеличения. 2) Обращаться в тех. поддержку разработчиков решения. За всю практику мне лично не приходилось этого делать, но, наверное, это один из вариантов. Мы считаем, что если на решение есть партнерская скидка, мы продали решение, то и отвечать за него должны мы (если не ошибаюсь, то примерно такую мысль как-то высказывал Роман Петров). 3) Исправлять ошибки самим, платно. Такой вариант не применяли. На месте клиента я бы не понял, почему за исправление ошибок нужно платить. 4) Закладывать в стоимость решений доп. сумму работ (допустим, часов 5). Это, по сути своей, страховка.
В общем говоря, процесс поддержки типовых решений не всегда самый простой и зависит от многих вещей. Если вы чаще всегда продаёте одни и те же решения, то работать будет проще.
Негативное впечатление о ТР сложится, если: 1) Часто приходится работать с разными решениями. Ошибки есть у всех, но на проверенных сайтах вы уже их все знаете, а в новых - нет. 2) Не сообщать клиенту перед началом работ о возможных рисках (ошибки в решении, невозможность установки обновлений). Большинство клиентов слабо подкованы технически и думают, что всё делается просто и работает автоматически. И тут одно дело - это заранее сообщить об этом клиенту, а другое - уже во время выполнения работы. 3) Оценивать сложные доработки "на глаз". Лучше попросить доступ к сайту и посмотреть его код. В таком случае появится хотя бы какое-то представление о сложности доработки и можно будет скорректировать её стоимость.
Хотелось бы услышать мнение тех, кому также приходится часто поддерживать или дорабатывать решения (желательно не свои). Как вы ведёте работу с клиентами?
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».