Пример использования Универсальных списков как самостоятельного инструмента
Введение
Рассмотрим пример, когда нужно создать раздел FAQ (frequently asked questions, ЧаВо, часто задаваемых вопросов) для наших посетителей.
Первым делом нужно понять список требований к системе FAQ:
- система помощи должна быть доступна для просмотра всем посетителям, вне зависимости от авторизации.
- нужна внятная система разделов.
- сотрудники техподдержки должны иметь возможность добавлять новые разделы, элементы, ответы.
В результате имеем следующее ТЗ:
Должен быть предусмотрен следующий список полей:
- Дата выполнения - дата добавления записи. Не публиковать "на всех";
- Сотрудник - фамилия сотрудника, внесшего запись. Не публиковать "на всех";
- Раздел - одна из нескольких крупных тем, по которым группируются вопросы;
- Название - собственно вопрос;
- Ответ - собственно ответ.
Видео-пример
FAQ на Универсальных списках
Доступ
Проблему доступа для просмотра всеми, а редактирования только сотрудниками отдела техподдержки можно решить через права группы. То есть нужно создать для сотрудников техподдержки отдельную группу, дать этой группе права не ниже "Добавление". У группы "Все пользователи" могут быть права "Чтение".
Создание списка
-
В административной части в пункте меню
Типы инфоблоков
Контент > Инфоблоки > Типы инфоблоков
создайте новый тип с названием FAQ:
- Создайте сам инфоблок с названием Частые вопросы - задайте ему название, символьный код, укажите активность и сайт, к которому относится инфоблок. Бизнес-процессы нам не нужны, их лучше отключить.
- Установите права на инфоблок. По нашему ТЗ просматривать список смогут все пользователи, а вносить в него записи - сотрудники отдела техподдержки:
Создание страницы Частых вопросов
- Создайте новую страницу с помощью Мастера Работа с мастером создания новой страницы описана в уроке Создание физических страниц. .
- Разместите на странице компонент Универсальные списки:
Создание структуры и наполнение списка
-
С помощью кнопки
Добавить раздел
создайте разделы, где будут ответы на вопросы по темам:
- Авторизация
- Доставка
- Оплата
- Оформление заказа
- Технические вопросы
-
С помощью кнопки
Настроить поля
создайте и настройте поля:
- Название - создается автоматически. Сюда будем вносить текст вопроса.
- Дата - задаем тип Дата изменения. Здесь автоматически будет проставляться дата создания или изменения записи.
- Сотрудник - задаем тип Список. Вручную или с помощью импорта вносим фамилии сотрудников отдела техподдержки, которые будут пополнять список вопросов и ответов.
- Ответ - тип Детальный текст. Сюда будем вносить текст ответа.
-
Список готов к использованию. Но для удобства работы можно отключить отображение ненужных в нашем случае полей. Делается это в самом списке с помощью меню настроек списка:
Уберите флажок с полей Сотрудник и Дата. При необходимости можно сохранить такое представление списка для всех посетителей.
Результат
В результате имеем список часто задаваемых вопросов и ответов на них:
и Ваше мнение важно для нас