Управление доступом к информации
Как разрешать или запрещать просмотр
Запрет на доступ к той или иной информации на сайте — достаточно частая операция. Если страница ещё не доделана, то зачем показывать её посетителю? Если часть новостей компании предназначена только для клиентов, то как не показывать её всем посетителям? В "1С-Битрикс: Управление сайтом" создана гибкая система задачи прав на доступ к информации, вы всегда можете показать только то, что хотите и кому хотите.
На сайте максимальными правами доступа обладает администратор этого сайта. Администратор назначает контент-менеджеру определённый набор прав. Чтобы понять, как пользоваться этими возможностями, сначала разберёмся в теории прав доступа.
Как организована раздача прав
- Первое: ни один пользователь на сайте не может быть сам по себе. Он обязательно будет добавлен к одной из групп пользователей. Если это просто посетитель, который просматривает сайт, то система запомнит его и отнесёт к группе Неавторизованные пользователи. Это группа с самым низким уровнем доступа. Посетители из этой группы могут только смотреть на сайте то, что им разрешат администратор или контент-менеджер.
Если посетитель авторизовался, то система отнесёт его к группе Зарегистрированные пользователи. Такому посетителю может быть доступно больше: возможность писать сообщения в блоге, отвечать на форуме, просматривать какие-то страницы, недоступные для неавторизованных посетителей.
Зарегистрированного пользователя администратор сайта может добавить уже в другие группы, которые имеют разный уровень доступа к информации и инструментам системы.
- Второе: права доступа на страницу, к
Информационному блоку
Информационный блок (или Инфоблок) – специальный инструмент "1С-Битрикс: Управление сайтом" с помощью которого заносится информация в Базу данных.
Подробнее... и другим инструментам системы задаются, как правило У подавляющего большинства инструментов в форме настроек прав доступа есть только выбор групп
пользователей.
Однако в некоторых случаях можно выбрать не только группы пользователей, но и конкретных
пользователей. Например, при настройке прав доступа к информационному блоку можно включить
Расширенное управление правами и выбрать конкретных пользователей:
, для групп, а не для отдельного пользователя. - Третье: права доступа задаются на каждую конкретную страницу (раздел), информационный блок, модуль системы Модуль - часть программного кода CMS, отвечающий за функционал определённой направленности. Например, модуль Интернет-магазин отвечает за продажи, модуль Блоги дает возможность ведения блогов на сайте и так далее. Модуль виден только в Административном разделе. Подробнее... .
- Четвёртое: права назначаются разные от минимального ("Чтение" или "Закрыт доступ") до максимального ("Полный доступ").
- Пятое: права доступа наследуются от "родительского" объекта (раздела) к "дочерним" объектам (подразделам и страницам).
- Шестое и последнее: права доступа конкретного пользователя складываются из
суммы прав
Каждый посетитель сайта относится к одной или нескольким группам пользователей сайта. Какой уровень прав есть у группы, такой же уровень прав есть и у пользователя. Если пользователь приписан к нескольким группам, то он обладает максимальным уровнем прав из доступных для него в рамках этих групп.
Подробнее в курсе Администратор.Базовый всех групп, в которых этот пользователь состоит.
Вот сочетание этих причин и определяет, что пользователь видит, а что — нет.
Что даёт такая система
Описанная выше система кажется сложной. Но это не так. Научившись ей пользоваться, вы убедитесь в её удобстве и гибкости. Она позволяет:
- Установить права доступа отдельно на динамические Динамическая информация — информация, хранимая в Базе Данных сайта и выводимая специальными компонентами системы. Как правило, это — часто изменяемая информация со множеством свойств. Подробнее... и на статические Статическая информация — это информация, которая редко меняется с течением времени. Например, рекламные тексты, история компании, контактная информация. Статическая информация создается и редактируется вручную. Подробнее... страницы. И какая-либо группа пользователей, к примеру, будет видеть заголовок сайта, логотип компании, адрес и контактную информацию, но не будет видеть ленту новостей или определенный раздел каталога.
- Задать права только на чтение/изменение каких-либо отдельных страниц или разделов только для отдельных групп пользователей. В результате два контент-менеджера, работающие над одним проектом, не смогут вносить изменения в "зону ответственности" друг друга.
- Запретить какой-то группе пользователей некоторые действия, например, редактирование пунктов меню.
- Закрывать от просмотра посетителями недоделанные страницы, при этом сам контент-менеджер будет видеть их и сможет работать на них.
- Гибко управлять статусами (и возможностями) посетителей форумов, фотогалерей, опросов, голосований.
- и так далее.
Заключение
Вы познакомились с принципами задания прав доступа в "1С-Битрикс: Управление сайтом".
В уроках ниже мы расскажем о технике задания прав в конкретных случаях.
и Ваше мнение важно для нас