Решение проблем, связанных с OTP
Что делать, если не удаётся авторизоваться?
Использование одноразовых паролей может создать проблемы со входом на сайт (портал), если:
Потерян телефон
Если потерян телефон, то для авторизации на портале вам помогут
Резервные коды
Если вы, к несчастью, потеряли телефон или брелок, то вас спасут резервные коды. Их можно получить на странице Моя страница > Резервные коды, где можно их Распечатать, Сохранить в текстовый файл или Сгенерировать новые коды...
Подробнее ...
. К сожалению, наличием резервных кодов пользователи озадачиваются только тогда, когда телефон уже утерян.
Если утерян телефон у обычного сотрудника, то администратор отменит ему одноразовый пароль для входа на время настройки нового телефона. Для настройки нового телефона воспользуйтесь ссылкой У меня поменялся телефон на Личной странице по кнопке Безопасность
Если утерян телефон у администратора, то действуйте так:
- Если есть второй администратор, то он снимет на время ограничение по OTP для первого в его профиле.
- Обратитесь в техподдержку компании Битрикс. Укажите свой портал Битрикс24, логин и пароль без одноразового кода. Доступ по одноразовому паролю будет отключён для этого портала.
Внимание! Этот вариант действует только для платных тарифов!
Если у вас бесплатный тариф Битрикс24, то в случае одного администратора на портале у вас есть все шансы потерять портал и всю информацию на нём. Будьте очень внимательны при работе с включённым OTP!
Новый телефон
Если вы просто сменили SIM-карту или номер, то никаких проблем с авторизацией не возникнет - ведь у вас осталось установленное приложение для двухэтапной авторизации, в нём вы и будете получать одноразовые коды. Желательно, конечно,
сменить номер в профиле
В Битрикс24 номер можно поменять так:
В 1С-Битрикс: Управление сайтом - в компоненте Социальная сеть. Номер меняется в Профиль > Изменить профиль > Контактная информация:
, чтобы получать СМС-уведомления или информацию от администратора сайта.
Если же вы поменяли сам аппарат, то двухэтапную авторизацию нужно подключить заново. Для настройки нового телефона воспользуйтесь ссылкой У меня поменялся телефон в профиле.
- В Битрикс24 она находится в Профиль > Безопасность
- В 1С-Битрикс: Управление сайтом - в компоненте Социальная сеть (или на специальной странице, размещенной администратором) в разделе Профиль > Безопасность
Если вы использовали мобильное приложение Bitrix24 OTP, то еще раз сделайте так, как описано в уроке или в статье о подключении Двухэтапной авторизации в Битрикс24 на helpdesk.bitrix24.ru.
Для других приложений действуйте по инструкции к ним. Обычно настройка выполняется аналогично настройке Bitrix24 OTP.
Сбито время на телефоне
Одноразовые пароли создаются на основе времени, следовательно, при расхождении времени на вашем устройстве и на сервере Битрикс24 или сайта вы не получите верного кода доступа. Что делать в случае ошибки доступа?
Первое что нужно сделать в случае неверного пароля: проверьте время и часовой пояс и настройте их. Главное правило: время, установленное при настройке OTP не должно меняться вручную.
Если вы пользуетесь приложением
Bitrix OTP
Мобильное приложение Bitrix OTP от компании «1С-Битрикс» специально разработано для двухэтапной авторизации. Оно генерирует секретные коды для входа на порталы и сайты под управлением «Битрикс24» и «1С-Битрикс» и позволяет обойтись без использования брелоков или посторонних программ.
Подробнее ...
или FreeOTP:
Ваш телефон на Android
- Перейти в Настройки > Дата и время.
- Проверить установлено ли автоматическое получение времени (Automatic date & time).
- Проверить установлено ли автоматическое получение часового пояса (Automatic time zone). Если установлено, то ни в коем случае нельзя переводить время вручную, достаточно снять флажок автоматического получения часового пояса и выбрать правильный часовой пояс самостоятельно.
Ваш телефон на iOS
- Перейдите в меню Настройки > Основные > Дата и время > Часовой пояс.
- Введите название вашего или ближайшего к вам города в поисковой строке. После того как вы выберете город, на вашем смартфоне автоматически определится часовой пояс и установится дата и время. Если автоматическая синхронизация не работает:
- Проверьте подключение к интернету.
- В меню Настройки > Основные > Дата и время переместите переключатель Автоматически вправо.
Бывает так, что правильный город не соответствует правильному часовому поясу, например, если ваш гаджет не получает обновлений, тогда необходимо выбрать город соответствующий правильному часовому поясу. В случае с Калининградом, это может быть, например, Иерусалим.
Если вы пользуетесь Google Authenticator - просто запустите ручную синхронизацию времени в приложении (Settings > Time correction > Sync Now).
При работе на облачном портале Битрикс24 есть возможность сверки времени вашего устройства и времени сервера Битрикс24: перейдите в телефоне по адресу: http://www.1c-bitrix.ru/buy_tmp/otp.php. Там будет правильное время сервера (Real time) и время полученное с телефона. Если вы увидите что время не совпадает, то возвращайтесь к настройкам времени и проводите её заново.
На иллюстрации выше: значение Real time отличается от значения на телефоне на 1 час и 29 секунд, ОТР работать не будет.Заключение
Двухфакторная авторизация надёжна, но требует аккуратности. Если вы администратор и потеряли телефон, то без резервных кодов помочь вам может только другой администратор. В противном случае есть шанс потерять портал и его данные.
Если сбито время (разница должна быть меньше минуты), то достаточно установить нужное. Но не вручную!
и Ваше мнение важно для нас