Как выявить кастомизацию на сайте

Урок 105 из 258
Автор: Анна Кокина
Сложность урока:
3 уровень - средняя сложность. Необходимо внимание и немного подумать.
3 из 5
Просмотров: 33508
Дата изменения: 02.12.2024
Недоступно в лицензиях:
Текущую редакцию Вашего 1С-Битрикс можно просмотреть на странице Обновление платформы (Marketplace > Обновление платформы).
Ограничений нет

  Кастомизация - изменение стандартного функционала

Кастомизация - это изменение программного обеспечения согласно требованиям конкретного пользователя (заказчика). Кастомизация может затрагивать и компоненты, Кастомизация стандартного компонента - копирование стандартного компонента в собственное пространство имён и изменение логики его работы с целью изменения/добавления функционала.

Подробнее...
и модули Кастомизация модуля - это модификация ядра системы со всеми вытекающими отсюда последствиями: рисками получить неработоспособную систему после обновления, потерей права на ТП.

Подробнее...
сайта.

Безусловно, в некоторых случаях кастомизация очень помогает (например, настроить дополнительный функционал, который не предусмотрен в системе). Но зачастую после кастомизации может не работать какая-то опция из штатного функционала (просто потому, что разработчик, "подгонявший" код под запросы заказчика, не настроил весь функционал, имеющийся в штатной версии продукта).

Нередко бывают ситуации, когда администратору приходится работать с готовым сайтом, который кто-то разрабатывал до него. Хорошо, если сохранилась информация обо всех кастомизациях, проводимых на сайте, но чаще всего таких записей нет.

Соответственно, если у нового администратора возникнет проблема при настройке какого-либо функционала сайта, ему необходимо определить причину этих проблем:

  • если дело в кастомизированном функционале – нужно обратиться к разработчику этого функционала или к партнерам "1С-Битрикс24"; либо же отключить кастомизированную часть кода;
  • если же причина в некорректно работающем штатном функционале – написать в Техподдержку.

В этом уроке рассмотрим, как можно проверить, есть ли на сайте кастомизированные доработки, из-за которых может не работать какой-либо функционал сайта.

  Как выявить кастомизацию на сайте?


  • Чтобы подтвердить или исключить влияние стороннего функционала, переименуйте по FTP-соединению FTP (File Transfer Protocol — протокол передачи файлов) – это протокол передачи файлов по сети. Именно протокол FTP позволяет клиенту обращаться к файлам и папкам, которые хранятся на сервере. папки/файлы, в которых он может быть (если эти папки/файлы есть на Вашем сайте):

    • /local/
    • /bitrix/templates/<шаблон сайта>/components/bitrix/
    • /bitrix/templates/.default/components/bitrix/
    • /bitrix/php_interface/init.php

  • Также влияние могут оказывать сторонние модули Отличить стандартный модуль от стороннего можно наличием точки в названии папки модуля. Если точка есть – значит, это сторонний модуль. Например, /bitrix/modules/iblock – стандартный, а /bitrix/modules/asd.iblock – сторонний. Такие папки тоже нужно переименовать. в папке /bitrix/modules/.
  • Важно! Переименование нужно делать только по FTP, чтобы иметь возможность вернуть прежние названия и восстановить работу сайта.

    Настоятельно рекомендуем это делать в период минимальной посещаемости сайта, так как отключение кастомизированного функционала может исказить отображение сайта на некоторое время.

    Примечание: Переименовать можно, добавив в начале названия любой символ, например, символ минуса: -. Сначала нужно переименовать все указанные папки/файлы, а уже потом проверять влияние переименования.

Если переименование исправляет ситуацию, то есть неработавший ранее штатный функционал - заработал, то проблема - в кастомизации. Вам нужно обратиться к разработчику этого функционала для решения вопроса или оставить папки/файлы переименованными.

Найти точную подпапку с кастомизированным функционалом, который нарушает работу сайта, можно путем поэтапного обратного переименования с поочередной проверкой заработал штатный функционал или нет.

Если это не поможет, то обратитесь в Техподдержку.


Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»