Рекомендации по очистке места на диске

Урок 99 из 280
Автор: Марина Павлова
Сложность урока:
3 уровень - средняя сложность. Необходимо внимание и немного подумать.
3 из 5
Дата изменения: 03.11.2020
Просмотров: 1882
Ограничения по редакциям: Ограничений нет

В процессе работы любого сайта занимаемое им место со временем увеличивается Происходит это по разным причинам: накопление объемного контента, устаревших файлов, статистики и других данных. . Если место закончилось, то наиболее простое и безопасное решение этой проблемы - увеличить его. Если такой возможности нет, то описанные в уроке рекомендации для продуктов 1С-Битрикс могут помочь Вам освободить некоторое место на диске.

  Очистка демо-данных

Немалое количество места занимают демоданные. Усугубляется это тем, что они также попадают в архивы резервных копий, создаваемые в папке сайта, чем увеличивают занимаемое место ещё больше.

В коробочной версии Битрикс24 есть специальный инструмент - Мастер очистки данных.

В 1C-Битрикс: Управление сайтом доступна чистая установка Выберите установку решений через Marketplace, затем Чистая установка "1С-Битрикс".

Подробнее в курсе Установка и настройка.
. Если у Вас уже установлен сайт с демоданными, то понадобится удалять их вручную.

Список демоданных в 1C-Битрикс: Управление сайтом

Точный список зависит от Ваших потребностей. Некоторым требуется удалить абсолютно всё, а кто-то желает удалить только наполнение, а структуру демо-сайта и шаблоны оставить.

Перечислим демо-данные:

  • Инфоблоки Удалите инфоблоки целиком, либо только их разделы и элементы, если они нужны Вам. (Например: Каталог, Торговые предложения, Новости в интернет-магазине);
  • Шаблоны сайта /bitrix/templates;
  • Статические папки и файлы (Такие, как раздел О магазине (/about));
  • Highload-блоки
  • Папка /upload/iblock содержит все изображения из демо инфоблоков. Если у Вас ещё нет собственных инфоблоков, то можно очистить её полностью.
  • Несколько демо-сайтов в папках:
    • /bitrix/wizards/bitrix/demo
    • /bitrix/modules/bitrix.eshop
    • /bitrix/modules/bitrix.sitecommunity
    • /bitrix/modules/bitrix.sitecorporate
    • /bitrix/modules/bitrix.siteinfoportal
    • /bitrix/modules/bitrix.sitepersonal

  Резервные копии

Удалите устаревшие резервные копии, которые хранятся локально. Сделать это можно через список резервных копий Настройки > Инструменты > Резервное копирование > Список резервных копий или вручную в папке /bitrix/backup/.

Также рекомендуем включить хранение резервных копий в облачном хранилище, чтобы не занимать место на сервере.

Подробнее о резервных копиях можно почитать в уроке: Хранение и шифрование резервных копий.

Создавая резервную копию в экспертом режиме можно добиться уменьшения размера резервной копии с помощью дополнительных настроек Резервную копию можно сохранить как на локальный носитель, так и в облачное хранилище. В обоих случаях возможно изменение настроек этого процесса. Для этого перейдите на закладку Параметры и активируйте опцию Включить экспертные настройки создания резервной копии.

Подробнее...
. Воспользуйтесь этим, но только если хорошо понимаете данные настройки.


  Большие файлы

Поищите и удалите ненужный контент на сайте, который содержит объемные файлы.

Искать их удобно с помощью таблицы базы данных b_file. Перейдите на страницу Настройки > Производительность > Таблицы и откройте указанную таблицу. Для поиска файлов отсортируйте записи по убыванию колонки FILE_SIZE, чтобы видеть самые большие файлы на сайте.

Внимание! В самой таблице не вносите никаких изменений. Используйте её только для поиска файлов.

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Проанализируйте найденные файлы и решите, что с ними делать.

Пример поиска файлов с помощью таблиц базы данных

  Очистка кеша

Вы можете почистить файлы кеша из административного раздела на странице Настройки > Настройки продукта > Автокеширование. Перейдите во вкладку Очистка файлов кеша и выберите очистить все. Тем самым Вы освободите дисковое пространство от файлов кэша.

Либо удалите его вручную, очистив папки /bitrix/managed_cache/, /bitrix/resize_cache/ и /bitrix/cache/. Возможно в этих папках из-за некорректно выставленных прав происходит накапливание данных кеша.

Подробнее об очистке кеша и возможной проблеме с правами описано в отдельном уроке: Очистка файлов кеша.

Если у Вас включена технология Композитный сайт В Bitrix Framework есть своя технология ускорения открытия страницы: Композитный сайт.

Подробнее в курсе Технология Композитный сайт
, то дополнительно к папкам, указанным выше, можно очистить папку /bitrix/html_pages. В ней хранится композитный кеш.

Внимание! Вероятно, что такая очистка поможет временно и пригодится только для срочного освобождения места на диске. Выполнять её постоянно не рекомендуется.
Важно понимать, что производительность сайта после очистки снизится, т.к. кеш начнет создаваться заново. И сам кеш может постепенно вырасти до прежних размеров.


  Другие рекомендации


  • Если на сайте много больших картинок (например, по несколько Мб), то рассмотрите вариант их оптимизации без заметной потери качества;
  • Рекомендуем поискать, может у Вас есть неиспользуемые модули, шаблоны или компоненты. Иногда присутствуют ненужные данные от давно удаленных модулей;
  • Поработайте с папкой /upload/, в которой могут храниться уже не нужные файлы (например, по умолчанию, в ней сохраняются различные файлы экспорта);
  • Если Вы пользуетесь модулем Веб-аналитика, проверьте настройки модуля на закладке Время хранения. Большой период времени хранения приводит к увеличению размера базы данных статистики. При необходимости - очистите ненужные данные Настройки модуля задают параметры обработки рекламных кампаний, определения страны и города по IP-адресу, параметры сбора статистики и управляют правами доступа к модулю.

    Подробнее в курсе Администратор.Модули
    .


Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»
Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше! Поясните, пожалуйста, свой выбор:

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас