Если боты всё же зарегистрировались

Урок 148 из 258
Автор: Роберт Басыров
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
2 из 5
Просмотров: 29174
Дата изменения: 07.11.2024
Недоступно в лицензиях:
Текущую редакцию Вашего 1С-Битрикс можно просмотреть на странице Обновление платформы (Marketplace > Обновление платформы).
Ограничений нет

Удаляем мусор

Если боты всё же зарегистрировались, то придётся их вычислять и удалять. Как определить кто из пользователей - человек, а кто - бот? По поведению. Бото-природу скрыть можно, но трудно.

Имя и логин. Просматривая список новых зарегистрированных пользователей, обращайте внимание на тех, у кого совпадают имя, фамилия и логин, написанные прямо или задом наперёд с подчёркиванием - это в 99.9999% случаях боты. Обычно, это невменяемые имена, примеры:

Имя: VoideFaroToor
Фамилия: VoideFaroToor
Login: VoideFaroToor

или:

Имя: Retp1yr_
Фамилия: ry1pteR
Login: Retp1yr

География посещений. Она должна быть логически понятной. Как пример: если на сайте провинциального города зарегистрировалось большое число пользователей с IP из Южной Америки, то вероятность что эти аккаунты созданы ботами - очень высока. Конечно, в Парагвае могут оказаться бывшие жители провинциального российского города, но не в массовых количествах.

Время посещения и скорость публикации сообщений. Тут особых комментариев не надо: если пользователь заходит постоянно в 4:30 утра и за 2 минуты публикует 5 длинных и разноплановых сообщений, то это - бот.

Сторонние инструменты. Яндекс позволяет следить за поведением посетителей с помощью Вебвизор'а. Зайдите и посмотрите что же делал пользователь на сайте. Боты характеризуются очень малой активностью. В то время как живые посетители, довольно активно просматривают страницы.

Боты идентифицируются совпадением нескольких пунктов одновременно. Например, малое время пребывания на сайте и странная география или странное имя/логин и взрывные пики посещаемости. Вебвизор в Метрике позволяет уже детально проследить поведение каждого пользователя и собрать доказательства фиктивных переходов.

Чтобы не ошибиться в оценках бот/не бот, определите изначально что значит "рациональное поведение пользователя" именно для вашего проекта. К примеру: сайт знакомств. Пользователь регистрируется чтобы получить некоторые преференции, например просмотр анкет. А будет ли логичным следующее поведение пользователя на таком сайте: зашел на сайт, просмотрел несколько страниц, зарегистрировался, ушел? Нет, не будет. Зарегистрировавшись пользователь пойдет смотреть анкеты, а вот бот скорее всего поступит именно так как написано.

Более точную карту поведения можно составить проанализировав поведение заведомо известных вам аккаунтов-людей на вашем сайте.


Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»