Создание тегов Google Tag Manager

Урок 172 из 360
Автор: Анна Кокина
Сложность урока:
3 уровень - средняя сложность. Необходимо внимание и немного подумать.
3 из 5
Просмотров: 1747
Ограничения по редакциям: Старт, Стандарт

Создание тегов Google Tag Manager

В предыдущем уроке Еще один вид счетчика событий (т.е. клиентских "кликов" по определенным местам/кнопкам сайта) - Google Аналитика.

Для отслеживания событий в Google Аналитике воспользуемся новым инструментом от Google - Google Tag Manager.

Принцип подключения Google Аналитики и Google Tag Manager такой же, что и Яндекс.Метрики: необходимо зарегистрироваться на соответствующих ресурсах, получить коды отслеживания и вставить их в шаблон сайта.

Разберем процесс подключения пошагово:
Подробнее...
мы разобрались, как подключить на сайт счетчики Google.

В этом уроке вы узнаете, как создать тег Теги — это метка-идентификатор, представляющая собой кусочек JavaScript-кода. с триггерами Триггеры — это условия срабатывания тегов. для отслеживания покупательской активности (событий) в интернет-магазине:

  • showDetail - детальный просмотр товара;
  • addToCart - добавление товара в корзину;
  • checkout - переход на страницу оформления заказа;
  • purchase - завершение оформления заказа (заказ совершен).
  • removeFromCart - удаление товара из корзины.

Рассмотрим пошагово, как с помощью тегов Google Tag Manager отследить эти события.

  1. Прежде всего, в настройках параметров компонентов sale.order.ajax, sale.basket.basket и catalog во вкладке Настройки аналитики отметьте опцию Отправлять данные электронной торговли в Google и Яндекс (возможность отслеживать метрики добавления/удаления/покупки товаров);
  2. Далее в Google Tag Manager создайте триггеры:

    Здесь укажите имя нужного события и выберите в качестве типа триггера Пользовательское событие

    Посмотреть скриншоты настроек всех триггеров.
  3. Теперь создайте тег. Потребуется настроить конфигурацию тега и добавить созданные триггеры.

    Необходимые настройки конфигурации тега:

    • Тип тега - Google Аналитика - Universal Analytics
    • Тип отслеживания - Событие
    • Категория - указывается произвольное имя
    • Действие - Event
    • Ярлык - Page URL
    • Не взаимодействие - False
    • Настройки Google Analytics - Настройки Google Analytics
    • Включить переопределение настроек в этом теге - отметьте эту опцию, и в появившемся окне укажите скопированный ранее Идентификатор отслеживания

    Примечание: Если Вы хотите видеть детальные отчеты по товарам (а не только по событиям), то необходимо подключить Электронную торговлю Google (см. следующий урок Для использования возможностей электронной торговли необходимо выполнить два действия:

    1) Подключите к своему интернет-магазину Google Tag Manager и создайте тег. При настройке тега необходимо в Дополнительных условиях настроить Электронную торговлю.

    2) Включите отслеживание электронной торговли в Google Аналитике (Администратор > Представление > Настройки электронной торговли).

    Подробнее...
    ). Для этого при настройке тега необходимо в Дополнительных условиях настроить опцию Электронная торговля.

    После настройки конфигурации тега добавьте созданные триггеры.

  4. Теперь нужно, чтобы созданные тег с триггерами начали работать. Для этого нажмите в правом верхнем углу экрана кнопку Отправить. В открывшемся окне укажите название и описание версии настроек (название и описание указываются произвольно), и нажмите кнопку Опубликовать.

Готово! Тег с триггерами создан и уже начал работать.

Проверить правильность настройки триггеров можно в режиме реального времени на странице Google Аналитики (Отчёты > В режиме реального времени > События):

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить



Текст раскрывает тему
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше! Поясните, пожалуйста, свой выбор:

Мы благодарны вам за помощь в улучшении документации.

Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»