Запуск бизнес-процесса

Урок 88 из 463
Автор: Марина Павлова
Сложность урока:
1 уровень - интуитивно все понятно из интерфейса, но почитать стоит.
1 из 5
Дата изменения: 28.03.2022
Просмотров: 37543
Недоступно в лицензиях:
Текущую редакцию Вашего 1С-Битрикс можно просмотреть на странице Обновление платформы (Marketplace > Обновление платформы).
Старт, Стандарт, Малый бизнес

Действие выполняет запуск нового бизнес-процесса для указанного документа и по выбранному шаблону бизнес-процесса.

  Описание параметров


  • ID документа - идентификатор документа В системе все бизнес-процессы работают с документами (таким документом может быть файл, элемент инфоблока, элемент CRM) и их версиями. Для каждого документа (из инфоблока, списков или др.) существуют свои шаблоны бизнес-процессов. Поддерживаемые типы документов описаны в уроке Общая информация. , который запускает бизнес-процесс. Передать значение ID документа доступно через форму Вставка значения При работе с бизнес-процессом в параметрах действий, параметрах шаблона и настройках статуса можно указывать как собственный текст, заданный вручную, так и использовать различные переменные, поля документа и прочие данные, которые не нужно задавать вручную. Для этого используется специальная форма Вставка значения.
    Подробнее...
    . Приведем несколько примеров, как же заполнить это поле:
    • Укажите ID документа, созданного ранее в этом же бизнес-процессе действием Создание элемента списка Действие позволяет создать элемент указанного списка.

      Подробнее...
      или Создание новой сделки Действие аналогично действиям в публичной части CRM по созданию новой сделки.

      Подробнее...
      , или любым другим аналогичным действием. ID созданного таким образом документа находится в секции Дополнительные результаты формы Вставка значения;
    • Добавьте в шаблоне параметр типа привязка к элементам CRM или привязка к элементам списка. Тогда привязанный в этом параметре документ станет доступен для добавления в поле ID документа;
    • Запускайте новый бизнес-процесс для сущности CRM, связанной с сущностью в которой запущен текущий бизнес-процесс (например, для Контакта связанного со Сделкой).
  • Сущность - выберите из списка к какому типу сущности относится документ;
  • Тип документа - выберите тип документа из списка. Список меняется в зависимости от выбранной сущности. Например, если выбрать сущность Инфоблоки, то будут показаны все доступные в системе инфоблоки с включенными бизнес-процессами;
  • Шаблон - выберите какой шаблон бизнес-процесса использовать;
  • Ожидать завершения бизнес-процесса - бизнес-процесс будет ожидать выполнения запущенного действия и только потом продолжит свое исполнение.
  • Параметры бизнес-процесса - Секция отобразится, если в выбранном шаблоне бизнес-процесса имеются параметры Параметры используются для явного указания каких-либо значений во время исполнения бизнес-процесса и задаются пользователем, запустившим бизнес-процесс. Значения параметров запрашиваются непосредственно при запуске бизнес-процесса.

    Подробнее...
    запуска.
    Совет: Используйте параметры для передачи данных из исходного бизнес-процесса в запускаемый.
Примечание: В созданном таким образом процессе, пользователем, запустившим бизнес-процесс, станет тот же пользователь, что и в исходном процессе.

  Запуск БП для элементов CRM

Запуск бизнес-процессов для связанных элементов CRM выполняется через поля документа формы Вставка значения. В качестве ID документа укажите ID связанного элемента CRM. Например, для сделки:

  • ID привязанного контакта: {{Контакт: ID}}
  • ID привязанной компании: {{Компания: ID}}
  • ID привязанного лида: {{Лид}}

Ранее для запуска бизнес-процесса над элементами CRM использовался специальный синтаксис

Описанный выше способ запуска через поля документа на текущий момент подходит только для Лидов, Контактов, Компаний и Сделок. Для привязанного элемента Cмарт-процесса или Cчета запустить бизнес-процесс тоже можно, но другим способом Т.к. идентификаторы этих элементов отсутствуют в полях документа в шаблоне бизнес-процесса. . Потребуется создать специальное пользовательское поле Каждый элемент CRM имеет стандартный набор полей, однако у каждого бизнеса есть свои особенности и информация, которую необходимо сохранить. Поэтому вы можете создать дополнительные пользовательские поля - они аналогичны стандартным, по ним так же можно искать и фильтровать элементы.

Подробнее на helpdesk.bitrix24.ru.
типа Привязка к элементу CRM, значение которого будет использоваться в дальнейшем в действии.

Пример: рассмотрим алгоритм действий на примере Сделки и связанным с ней элементом Смарт-процесса

  Результаты выполнения действия и пример

В результате выполнения действия в секции Дополнительные результаты формы Вставка значения станет доступен ID запущенного БП.

  Пример

В примере в качестве ID документа добавлен элемент процесса, созданный ранее действием Создание элемента списка . Шаблон Создать мероприятие имеет три необязательных параметра запуска. При необходимости их можно заполнить.



Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»
Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас