Бизнес-модель интернет-магазина
Прогнозируем эффективность бизнес-модели интернет-магазина
Описание и возможности
Подробнее... Вашего интернет-магазина, помогающий выбрать оптимальную стратегию развития интернет-бизнеса.
Возможности инструмента:
- быстрая оценка успешности Вашего интернет-магазина;
- прогнозирование стратегии развития интернет-магазина;
- расчет оптимального среднего чека;
- расчет стоимости привлечения одного пользователя (CPA);
- анализ рентабельности интернет-магазина.
Модель окупаемости интернет-магазина
Для прогнозирования эффективности бизнес-модели интернет-магазина откройте страницу Модель окупаемости интернет-магазина (Маркетинг > Бизнес модель интернет-магазина). Задайте необходимый период и укажите требуемый сайт:
Пример прогнозирования эффективности стратегии
В примере выше у интернет-магазина очень хорошая конверсия (3,01%) при отсутствии расходов на рекламу (вероятно, маркетинг заключался в эффективном и бесплатном способе рекламы - например, "сарафанное радио" ッ). Однако итоговый доход довольно мал - всего 20 130 рублей за три месяца. Посмотрим, как можно изменить эту ситуацию, включив опцию прогнозирования.
- Добавим расходы на рекламу (20 000 рублей) и определим
цену перехода:
Цена перехода (CPC, Cost Per Click, цена за клик) - стоимость размещения рекламных материалов, поделённая на количество произведенных по ним кликов. В зависимости от выбранного сервиса размещения рекламы может понадобиться либо указать CPC, либо общий бюджет.
Итог получился впечатляющим - 583 960 рублей за три месяца! Значит, стоит изменить стратегию ведения интернет-магазина и запустить рекламную кампанию.
- Теперь вернемся к исходным данным (выключим и вновь включим режим прогноза). Посмотрим, как изменится ситуация с выручкой (даже без рекламы), если конверсия повысится хотя бы на 1% (т.е. из ста человек, пришедших на сайт, сделают покупку уже не 3, а 4 человека):
Увеличение конверсии принесло дополнительно 5 000 рублей магазину. Результат, конечно, не такой впечатляющий, как при использовании рекламы. Но это только на малых масштабах (при малом количестве посетителей сайта).
- А сейчас рассмотрим третий вариант: привлечем новых клиентов с помощью рекламы (те же 20 000 рублей) и повысим заинтересованность клиентов (т.е. увеличим конверсию на тот же 1%):
Сравним этот результат с тем, что получен только при использовании рекламы (583 960 рублей): в этом случае увеличение конверсии на 1% принесло дополнительно около 200 000 рублей! Таким образом, чем больше посетителей на сайте, тем важнее становится роль конверсии.
Заключение
В приведенных выше примерах мы рассматривали идеальную ситуацию, когда средний чек покупателей оставался на прежнем уровне. При ведении реального бизнеса средний чек наверняка поменяется.
Меняйте в режиме прогнозирования
различные параметры
Параметры, которые можно задать:
- рекламный бюджет
- цена за переход
- конверсия
- средний чек
- наценка
- прочие расходы
и смотрите, как это отразится на вашей выручке. Или же задайте все требуемые параметры, проставьте Себестоимость (отобразится в Валовом доходе, т.е. какую сумму Вы хотите получить без вычета расходов на рекламу и на прочие расходы), и в итоге получите необходимый
средний чек
клиента.
313 рублей. Так как мы рассчитываем на 160 заказов, то валовый доход составит
160х313 = 50 080 рублей:
от заявленной вами суммы в пункте Себестоимость.
и Ваше мнение важно для нас