Товары и торговые предложения: отличия

Урок 29 из 386
Автор: Ольга Пичужкина
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
2 из 5
Просмотров: 60910
Дата изменения: 14.11.2024
Недоступно в лицензиях:
Текущую редакцию Вашего 1С-Битрикс можно просмотреть на странице Обновление платформы (Marketplace > Обновление платформы).
Старт, Стандарт

Чем отличаются товары и торговые предложения?

  В чём разница простыми словами

Простые товары отличаются от торговых предложений так:

Простой товар – одна позиция учета, обычно наименование и единица измерения. А торговое предложение (SKU, единица складского учета, ассортиментная позиция) обязательно включает в себя еще и цвет, размер, объем, вес, какие-либо другие характеристики, и для каждого сочетания характеристик – собственная позиция учета, артикул Артикул - условное обозначение, присваиваемое товару (изделию) для отражения его особенностей и его отличия от другого аналогичного вида товара; тип или род изделия (товара), а также его цифровое или буквенное обозначение (кодирование) для учёта.
В настоящее время больше употребляется как обозначение марки, разновидности товара или его кода, используемого для организации учёта товаров продавцами.
.

Например, вы торгуете сахаром. Продаёте его только мешками и у вас единственный поставщик.

В вашей системе учета так и будет написано – «Мешок сахара Шугарского сахзавода». За месяц вы продали 100500 мешков, вашей бухгалтерии и отделу маркетинга легко и просто.

Но предположим, вы решили завоевать розничный рынок и продавать также по одному килограмму. И к тому же нашли еще одного поставщика. Тогда у вас появится товар с торговыми предложениями. Товар – просто «Сахар», но у него торговых предложений становится уже четыре – 1 кг сахара Шугарского сахзавода, Мешок сахара Шугарского сахзавода, 1 кг сахара Дольчевитовского комбината, Мешок сахара Дольчевитовского комбината.

И всё становится гораздо интереснее – какая позиция продается лучше? Статистика, анализ продаж, маркетинговые издержки – всё можно увидеть и понять, как лучше и выгоднее торговать, как откорректировать ассортимент, чтобы увеличить прибыль. Вполне возможно, что розничные продажи требуют затрат (на расфасовку, перевозку, мерчендайзинг) больше, чем приносят выгоды.

Кроме того, торговые предложения важны и для складского учета, чтобы снизить число ненужных закупок и не «замораживать» товары на складе.

Для продажи услуг также нужны SKU Торговые предложения - SKU (stock keeping unit) - единица складской наличности. Фактически - это ассортиментная позиция (единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки одной размерности, емкости, цвета и т.д.). Это отличие, которое выделяет товар. . Например, вы предоставляете бухгалтерские услуги. Товар – сдача отчетности. Торговые предложения – отдельно для ИП, юридических лиц, бюджетных учреждений, по «упрощенке» или нет, только в налоговую или еще в пенсионный фонд, и др.

Если бы все товары были занесены в каталог как простые, это было бы попросту неудобно - огромный каталог с плоской структурой ( планарный Планарный - расположенный на плоскости; плоский. ), на каждую позицию – отдельная карточка.

Иногда так делают, если товаров в магазине не очень много, или они разительно отличаются, то есть не имеют вообще никаких общих характеристик.

Но обычно заполнение карточек товара - это трудоемкая и очень затратная по времени задача.

А торговые предложения можно сгенерировать по предварительно заданным основным настройкам.

В этом уроке рассказывается об отличиях в работе с товарами и с торговыми предложениями.

  Товары

Если информационный блок используется в качестве Торгового каталога, то его элементы становятся товарами. В форме редактирования элементов-товаров добавляется дополнительная секция Торговый каталог, где можно настроить:

Секция Торговый каталог

  • цену на товар;
  • ставку НДС;
  • складские характеристики товара;
  • посмотреть и изменить активные скидки без купонов, распространяющиеся на данный товар;
  • указать штрихкод товара.

  Торговые предложения

Торговые предложения - SKU (stock keeping unit) - единица складской наличности. Фактически - это ассортиментная позиция (единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки одной размерности, емкости, цвета и т.д.). Это отличие, которое выделяет товар.

Чтобы включить функционал Торговых предложений нужно указать инфоблок, который будет использоваться для хранения торговых предложений. Это можно сделать на закладке Каталоги страницы настроек модуля (Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Торговый каталог):

Типы цен

То же самое можно сделать, выбрав на странице Контент > Информ. блоки > Типы информ. блоков нужный тип и инфоблок. На закладке Торговые предложения вкладки Торговый каталог укажите инфоблок торговых предложений:

Важно! С версии 16.0.10. Опция Показывать вкладку Торговый каталог для товаров, имеющих торговые предложения поддерживается только в режиме совместимости. Рекомендуется снять флажок с этой опции иначе все новинки торговых предложений будут недоступны.

  Отображение в публичной части

Рассмотрим на примерах, как отображаются в публичной части сайта простые товары и товары с торговыми предложениями:

  • Несколько простых товаров: Красное платье Sofi, Синее платье Sofi, Черное платье Sofi

  • Один товар Платье Sofi с торговыми предложениями: Красное, Синее, Черное


Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»