Частичные оплаты заказа

Урок 128 из 386
Автор: Татьяна Старкова
Сложность урока:
3 уровень - средняя сложность. Необходимо внимание и немного подумать.
3 из 5
Просмотров: 38511
Дата изменения: 25.09.2024
Недоступно в лицензиях:
Текущую редакцию Вашего 1С-Битрикс можно просмотреть на странице Обновление платформы (Marketplace > Обновление платформы).
Старт, Стандарт

Внесение оплаты по заказу может выполняться не целиком за один раз, а поэтапно. Например, магазин может работать по системе предоплаты, тогда сперва должна вноситься предоплата, а затем уже основная сумма. Или товары отгружаются клиенту частями, поэтому оплата заказа осуществляется в соответствии с отгрузками.

  Видеоурок

  Частичные оплаты заказа

Средства системы позволяют вести учет каждой оплаты по заказу. Так, если клиент не готов целиком оплатить заказ, а хочет внести лишь некоторую часть денег, то менеджер должен составить соответствующий документ оплаты. Для внесения изменений по оплате в существующем заказе он может поступить одним из следующих способов:

  1. Удалить требующий изменения документ, если оплата по нему еще не была проведена, и создать новые необходимые оплаты;
  2. Изменить сумму в имеющемся неоплаченном документе и добавить новые оплаты с недостающими суммами.

Примечание: Рекомендуется использовать первый способ, чтобы избежать неправильного добавления новых оплат или некорректной оплаты заказа в момент редактирования документа.

Процедура разделения счёта на оплаты не автоматизирована, поэтому менеджеру интернет-магазина необходимо добавлять частичные оплаты вручную.

При создании заказа Как правило, в интернет-магазинах заказы создают пользователи из публичной части, но в некоторых случаях заказ приходится создавать администратору (менеджеру) магазина из административной части. Для этого в контекстной панели списка заказов есть кнопка Добавить заказ, по нажатию которой открывается форма создания заказа.

Подробнее...
через административный раздел менеджер может сразу создать все необходимые документы частичных оплат. Если же все равно потребуется внесение изменений в оплаты заказа, то следует поступить в соответствии с описанной выше схемой.

  Создание частичных оплат

Рассмотрим на примере создание частичных оплат заказа. Допустим, что при оформлении заказа клиент выбрал в качестве способа оплаты платежную систему ЮMoney, но затем обратился с просьбой о разделении оплаты на две части, поскольку часть средств он хочет внести с помощью другой платежной системы. Чтобы исполнить просьбу клиента, выполните следующие действия:

  • Со страницы со списком заказов (Магазин > Заказы) найдите нужный заказ и в меню действий выберите пункт Посмотреть подробную информацию о заказе.
  • Перейдите к секции Оплата и удалите имеющийся документ, оплата по которому еще не была выполнена.
  • Нажмите кнопку Добавить оплату (кнопка отображается только в режиме просмотра заказа).
  • В открывшейся форме создания оплаты выберите необходимый способ оплаты и укажите ту сумму, которая должна быть внесена через выбранную платежную систему.
  • Примечание: если оплата должна выполняться с внутреннего счета, то в секции Финансовая информация воспользуйтесь ссылкой Использовать внутренний счет, нажатие которой приводит к автоматическому заполнению полей со способом и суммой оплаты.

  • Сохраните документ. Откроется форма просмотра заказа клиента, в секции Оплата которой представлен созданный нами документ.
  • Теперь повторите действия по созданию еще одного документа оплаты, в котором укажите другую необходимую клиенту платежную систему. Оставшаяся сумма, необходимая для оплаты всего заказа, подставится автоматически.
  • Сохраните документ оплаты. В результате заказ имеет две независимые оплаты:

  Частичные оплаты в публичной части

В результате выполненных настроек оплат в заказе, клиент также увидит частичные оплаты в своём личном кабинете Покупатель в любой момент может отследить состояние и историю своих заказов. Покупатель/дилер может за несколько шагов повторить или изменить ранее сделанный типовой заказ. При этом все позиции заказа добавляются в корзину.

Подробнее...
в публичной части сайта. Например, если в заказе созданы две оплаты:



Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»