Нагрузочное тестирование CRM 2022 года

Урок 744 из 750
Автор: Роберт Басыров
Сложность урока:
3 уровень - средняя сложность. Необходимо внимание и немного подумать.
3 из 5
Просмотров: 5455
Дата изменения: 17.04.2024
Недоступно в лицензиях:
Текущую редакцию Вашего 1С-Битрикс можно просмотреть на странице Обновление платформы (Marketplace > Обновление платформы).
Ограничений нет

В ноябре 2022 года мы провели нагрузочное тестирование продукта «Битрикс24» в редакции «Энтерпрайз» (коробочная версия), для оценки производительности построенного на его основе CRM-решения.

Описание

В ходе нагрузочного тестирования на CRM-систему, развернутую в кластерном решении и наполненную большим количеством тестовых данных, подавалась нагрузка, имитирующая поведение реальных пользователей. В процессе нагрузки выполнялись наборы операций, свойственные типовым сценариям работы в CRM: авторизация в системе, работа с базой клиентов, обработка лидов, работа со сделками и обновление их статусов, обмен мгновенными сообщениями, загрузка документов.

Исходя из потребностей крупных корпоративных заказчиков мы определили ключевые цели такого тестирования:

  • Смоделировать работу CRM-системы в крупной компании (десятки тысяч сотрудников, тысячи пользователей CRM, большое количество данных и высокая интенсивность информационных потоков)
  • Продемонстрировать стабильную работу CRM без наличия ошибок, в случае одновременной работы с ней нескольких тысяч сотрудников
  • Подтвердить эффективность встроенных технологий масштабирования и отказоустойчивости в продукте «Битрикс24» на доступном оборудовании
  • Обеспечить низкое время отклика решения не более 1 секунды.

Тестовый стенд

Оборудование

Для выполнения теста были выбраны виртуальные выделенные серверы. Это позволило эмулировать полноценное кластерное решение при одновременной оптимизации издержек на развертывание и поддержку инфраструктуры. По аналогии с предыдущими тестами использовано доступное на рынке оборудование среднего ценового сегмента.

Использованы серверы трех конфигураций:

  1. Сервер баз данных (2 шт.): Intel Xeon (Skylake, IBRS): 2294 MHz (10 ядер), RAM 48 ГБ, HDD 300 Гб
  2. Сервер приложений (2 шт.): Intel Core (Haswell, noTSX, IBRS): 1995 MHz (6 ядер), RAM 24 ГБ, HDD 200 Гб
  3. Генератор нагрузки (1 шт.): Intel Xeon (Skylake, IBRS): 2294 MHz (10 ядер), RAM 24 ГБ, HDD 300 Гб.

Веб-окружение и кластерное решение

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Условные обозначения в схеме:

pfweb1, pfweb2 Кластер из двух серверов приложений (веб-серверов): CentOS 7.9, Nginx 1.20.2, Apache 2.4.6, PHP 8.0.19.
Балансировка выполнялась с помощью Nginx на pfweb1
pfdb1, pfdb2 Кластер из двух серверов баз данных: CentOS 7.9, Percona Server (MySQL) 8.0.29, Конфигурация Master / Slave.
pfjm Сервер генерации нагрузки с использованием Jmeter 5.3.3 InfluxDB для получения и хранения данных от Jmeter и Grafana для отображения и визуализации результатов теста
процессы и потоки данных (1-7)
  1. Тестовый трафик
  2. Балансирование нагрузки
  3. Работа с кластерным кешем
  4. Работа с кластерными сессиями
  5. Синхронизация файлов между нодами Lsync
  6. Репликация БД
  7. Подключения к БД ядра для работы продукта

Серверы были сконфигурированы и объединены в кластер, включающий 2 сервера баз данных и 2 сервера приложений. Данная конфигурация является типовой и наиболее распространенной, позволяет обеспечить высокую производительность кластера с одновременным обеспечением отказоустойчивости.

Программное обеспечение серверов было сконфигурировано с помощью продукта 1С-Битрикс: Виртуальная машина для Linux 7.5.2. Кластерное решение реализовано на основе технологии Веб-кластер, входящей в Enterprise-редакцию Битрикс24.

После разворачивания тестового стенда и проведения «пристрелочных тестов», была выполнена тонкая настройка серверов.

Перечень изменений веб-окружения:

  • модифицированы параметры ОС:
    • echo 1024 65000 > /proc/sys/net/ipv4/ip_local_port_range
    • sysctl -w net.ipv4.tcp_tw_recycle=1
    • sysctl -w net.ipv4.tcp_tw_reuse=1
  • sync_binlog увеличен до 1000
  • innodb_buffer_pool_size увеличен до 34 ГБ
  • max_heap_table_size установлен в 256 МБ
  • max_heap_table_size, max_heap_table_size установлены в 90 МБ
  • myisam_sort_buffer_size увеличен до 64 МБ
  • max_connections увеличен до 305

Настройка кластера в модуле «Веб-кластер» продукта Битрикс24.

Тестовое внедрение интранет-портала

В кластерном решении было выполнено развертывание коробочной версии продукта Битрикс24, редакция «Энтерпрайз», версия 22.375 (по версии Главного модуля).

Параметры тестового CRM-решения:

  1. Типовое коробочное решение «Битрикс24, редакция Энтерпрайз», версия 22.375 с последними обновлениями, задействован модуль «Веб-кластер» для построения кластерного решения.
  2. Демонстрационный контент на момент старта финального теста:
    • 500 тыс. компаний,
    • 1,515 млн контактов,
    • 995 тыс. лидов,
    • 500 тыс. сделок,
    • 144 тыс. товаров в каталоге,
    • 9,391 млн событий CRM,
    • 4,522 млн записей в таймлайне CRM,
    • 36 тыс. сообщений в живой ленте.
  3. Количество сотрудников в базе данных портала на момент старта финального теста: 22 198 (распределены по 14 структурным подразделениям)

Методика

Для тестирования выбрали два основных сценария использования CRM:

  • Сценарий «Быстрые лиды»

    Большое количество менеджеров (до 500 и более) обрабатывают поток входящих лидов для дальнейшей квалификации лида в проигрыш или конвертации в сделку по приобретению товаров/услуг.

  • Сценарий «Длинные сделки».

    Большое количество менеджеров (до 100 и более) работают со сделками, количество которых лимитировано на 1 человека. Каждый день менеджер добавляет в свои сделки новые статусы и изменения: планирует встречи, загружает документы, комментарии и звонки, корректирует спецификацию. Отличительная особенность: большой объем товаров в сделке.

Тест предусматривал, что компания использует оба сценария одновременно, это характерно для крупной компании с несколькими направлениями бизнеса.

Сценарий нагрузки был выбран достаточно ресурсоемким, что позволяет проверить работу блока CRM и всего продукта Битрикс24 в условиях сложных проектов.

Сценарии теста приведены ниже.

Сценарий (% нагрузки) Действие Вес, %
Быстрые лиды (80%) Авторизация 100
Список лидов100
Список лидов повторный100
Лид100
Загрузка товара100
Загрузка товара 2100
Проигранный лид18
Успешный лид2
Обновление канбана лидов, пуш100
Список лидов100
Долгие сделки (20%) Авторизация 100
Список лидов100
Список сделок100
Открытие сделки100
Загрузка платежных документов100
Добавление звонка5
Компании (1%) Авторизация 100
Список лидов100
Список компаний100

Нагрузку создавали с помощью JMeter версии 5.5. Данные теста записывали в InfluxDB, высокопроизводительную БД, предназначенную для обработки высокой нагрузки записи и запросов.

Для визуализации аналитики использовали приложение Grafana. Сбор информации о нагрузке выполнялось через приложение Telegraf.

Cценарии тестирования в JMeter:

Результаты

CRM на базе «Битрикс24» в редакции «Энтерпрайз» в тестовом внедрении и на тестовых сценариях, которые эмулируют CRM-решение в крупной компании, размещенная на кластере из 4 физических серверов, в 24-часовом тесте обеспечивала стабильную одновременную работу с CRM 3 000 сотрудников.

Система мониторинга продемонстрировала 2 423 874 обращения к системе за сутки, при этом среднее время отклика составило 0.713 сек для 95% обращений. Серверные ошибки отсутствовали. Некоторые из графиков, иллюстрирующих ход тестирование, утилизацию памяти, процессора, приведены ниже.

Общий статус тестирования: количество потоков, динамика по количеству запросов в секунду, общее количество обработанных запросов и количество ошибок:

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Время отклика. 95 перцентиль для некоторых страниц и их трафик в рамках теста:

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Использование CPU на серверах баз данных и серверах приложений:

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Выводы

Результаты проведенного тестирования «Битрикс24» в редакции «Энтерпрайз» подтвердили высокую производительность продукта и стабильность при работе с большими нагрузками. Демонстрационная CRM-система, развернутая в кластерном решении из 4 серверов, обеспечила одновременную работу 3 тысяч пользователей, что соответствует примерному профилю нагрузки для CRM в крупной корпорации.

При этом система обеспечила быстрый отклик для подавляющего большинства запросов не превышающий 1 сек, что, безусловно, делает работу с CRM комфортной для пользователя. Технология масштабирования и модуль «Веб-кластер» в составе Битрикс24 подтверждает свою эффективность.

Методика тестирования, сценарии и профили нагрузки максимально приблизили условия в тесте к реальным. Это дает возможность использования результатов данного тестирования как эталонных, на которые можно опираться при проектировании новых проектов. Несмотря на то, что в задачи тестирования не входило нахождение пиковых значений нагрузки, которые может выдержать система в принципе, полученный результат достаточен для большинства проектов с запасом.

Методику тестирования, конфигурацию портала и тестового стенда компания «1С-Битрикс» готова предоставить по запросу нашим корпоративным заказчикам и интеграторам, как основу для проведения полномасштабного тестирования собственных разработанных порталов или их прототипов, проверки гипотез, расчета запаса прочности решения при пиковых нагрузках. Разворачиваемые стенды могут дополняться индивидуальными условиями, в частности интеграциями с корпоративными системами предприятия, которые планируются в проекте. Это позволит получить более точные результаты.

Для запроса дополнительной информации по тестированию обратитесь в компанию "1С-Битрикс" любым удобным способом.



Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»