Реализация сценария использования абонементов на посещения

Урок 632 из 741
Автор: Роберт Басыров
Сложность урока:
3 уровень - средняя сложность. Необходимо внимание и немного подумать.
3 из 5
Просмотров: 25092
Дата изменения: 27.02.2024
Недоступно в лицензиях:
Текущую редакцию Вашего 1С-Битрикс можно просмотреть на странице Обновление платформы (Marketplace > Обновление платформы).
Ограничений нет

Рассмотрим реализацию продажи абонементов на посещения с помощью инструментов Битрикс24.

  Постановка задачи

В рассматриваемом сценарии необходимо реализовать продажу двух видов абонементов, различающихся по стоимости - на месяц и на две недели. При этом нужно вести учет посещений и отправлять ответственному менеджеру напоминания о заканчивающемся абонементе какого-либо клиента.

В данном примере, средствами Битрикс24, это сделано следующим образом. Для каждого клиента в CRM создается контакт, а под каждый абонемент - товар в каталоге CRM. При продаже абонемента контакту - создается сделка. После создания сделки запускается бизнес-процесс, который отчитывает время до окончания срока действия абонемента, и за несколько дней до его наступления ставит задачу ответственному за данную продажу менеджеру.

  Создание сделки

Рассмотрим поэтапно процедуру реализации данной схемы.

В разделе товары создается абонемент:

Аналогично создается товар Двухнедельный абонемент.

Для клиента, при покупке абонемента, создается сделка:

Заполненная форма создания сделки

Заполните необходимые поля в форме создания сделки:

  • указывается название и обязательно заполняетcя поле Сумма.
  • При необходимости выбирается другой ответственный.
  • Привязка с контакту будет установлена автоматически.
  • Выбирается товар сделки.

  Бизнес-процесс

Затем запускается заранее созданный бизнес-процесс с автоматическим запуском при добавлении сделки:

При создании любой сделки проверяется условие выполнения бизнес-процесса (Покупка абонемента), в котором сверяется значение поля Сумма. Рассмотрим пример ветки для месячного абонемента (для двухнедельного абонемента все сделано аналогично):

Бизнес-процесс будет выполняться дальше по данной ветке только в случае, если в поле Сумма созданной сделки прописано значение 5800. Соответственно, для двухнедельного абонемента это значение меньше.

Затем ставится пауза в выполнении на 27 дней:

Для двухнедельного абонемента пауза равна 12 дням.

По прошествии 27 дней, менеджеру, заключившему данную сделку (предполагается, что он - ответственный) ставится задача об уведомлении клиента о скором истечении срока действия его абонемента:

  • В крайнем сроке указано выражение
    =Dateadd({=System:Date}, "1 d")
    Оно устанавливает в качестве крайнего срока один день от текущей системной даты.
  • В качестве постановщика выбирается начальник отдела.
  • В описании задачи будет выведен идентификатор контакта, привязанного к сделке:
    {=Document:CONTACT_ID}
  • Вы можете прикрепить задачу к сделке, установив значение Да в поле Привязать к текущей сущности CRM.

  Оповещение клиента

После окончания заданного в бизнес-процессе периода, ответственному за сделку менеджеру придет уведомление о том, что на него поставлена задача:

Найдя по ID в списке контактов нужного клиента, менеджер уведомляет его об истечении срока действия абонемента и предлагает продление.

  Подготовка отчета

Учет посещений можно вести, создав отчет по делам:

В данном отчете будет учитываться любое дело (кроме события), в названии которого есть посещение. То есть, к каждому клиенту, при его визите, ответственному за него менеджеру следует добавлять дело, в названии которого будет слово посещение. В результате можно будет вести учет общего числа визитов по абонементам:



Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»