Просмотров: 4457 (Статистика ведётся с 06.02.2017)

Рассмотрим, как с помощью CRM можно организовать систему абонентского обслуживания. От клиента ежемесячно приходит оплата за определенное число часов работы, заявки на которую поступают от него в течении месяца.

В процессе работы может происходить общение с клиентом для уточнения каких-либо вопросов. После окончания работы должно фиксироваться потраченное на нее время. По окончании месяца создается отчет о выполненной работе и общем затраченном на нее времени, получаемым сложением затраченного времени на каждую заявку.


Клиенты присутствуют в CRM в виде контактов. После достигнутой договоренности клиенту выставляется счет:

После оплаты клиент письмом присылает заявку на выполнение какого-либо задания на ящик CRM. При настроенной интеграции почты и CRM это письмо автоматически привяжется к нужному контакту, а ответственному за данный контакт придет соответствующее уведомление:

Пройдя по ссылке в виде темы письма, вы попадете в список дел контакта, где можно просмотреть данное письмо, переслать или ответить на него:

Далее, все еще находясь в списке дел контакта, добавьте задачу и заполните форму необходимыми данными:

Задача создается в специальной группе, созданной для проектов данного клиента. Отметьте начало выполнения задачи.

Не переходя на другую страницу, можно вести общение с клиентом по поставленной задаче с помощью электронной почты:

Аналогичным образом обрабатываются и регистрируются другие заявки клиента. После выполнения поставленные задачи завершаются.

Все общение с клиентом и работа с задачами будут зафиксированы на закладке История профиля его контакта в CRM.


Создадим отчет по выполненным задачам и затраченному на них времени, который ежемесячно предоставляется клиенту:

Важно! Имейте в виду, что автоматический подсчет времени выполнения задачи ведется только при включении задачи в план дня. Подробнее об этом читайте в соответствующем уроке.

В отчете мы оставили нужные колонки, указали сортировку по времени выполнения задачи и указали вывод в него только задач из группы, созданной для нашего клиента. Единожды созданный отчет по одному щелчку мыши будет автоматически обрабатывать новые данные по задачам каждый месяц.

Составленный отчет будет иметь следующий вид:

Можно экспортировать его в Excel и выслать клиенту.



7


Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»