Выбор места размещения и установка продукта

Урок 42 из 87
Автор: Роберт Басыров
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
2 из 5
Дата изменения: 14.03.2022
Просмотров: 6676

Где хоститься?

Есть три варианта размещения Битрикс24:

  • использование его в «облаке»,
  • размещение коробочной версии на хостинге,
  • размещение коробочной версии на собственном сервере.

Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Теоретически, можно исключить из конкурентного списка размещение на хостинге. Тогда уж лучше размещать в облаке. А вот сравнение между размещением в облаке и размещением на собственном сервере имеет смысл.

  • Стоимость владения. Это прямые финансовые затраты на покупку программы и продление лицензии, оплату аренды, покупку оборудования. Это также затраты и других ресурсов: на обслуживание, временных, человеческих, технических.

    В случае использования «облака» стоимость владения, по сути, складывается только из арендной платы, продлевать которую можно на месяц, 3 месяца или год. На первый взгляд кажется, что она значительна. Но в случае размещения на своем сервере коробочной версии стоимость владения складывается из покупки подписки C 14 марта 2022 года коробочная версия Битрикс24 переходит на подписную модель. Это касается всех текущих актуальных редакций коробочной версий Битрикс24. Срок подписки будет 12 месяцев, после окончания подписки для дальнейшей работы коробки Битрикс24 нужно будет продлевать подписку на следующие 12 месяцев.

    Подробнее на helpdesk.bitrix24.ru.
    на продукт и платы за её ежегодное продление, стоимости оборудования (с учетом необходимого дублирования и резервирования), затрат на обслуживание и проведение регламентных работ для поддержания надежности, бесперебойности, доступности сервиса. С учетом всего этого стоимость владения при размещении у себя может быть больше в течение многих лет.

    Но в каждом конкретном случае это нужно просчитывать. Возможно, у организации уже есть достаточно мощные ресурсы для размещения портала у себя. Если их использовать, то затрат на оборудование не будет и картина стоимости владения может поменяться.

  • Возможность доработок и изменений в программе.

    Понятно, что в случае работы в «облаке» это невозможно. А они могут понадобиться. Впрочем, перейти с Битрикс24 на собственное размещение всегда возможно. Нужно обсуждать конкретный случай и принимать решение.

  • Зависимость от наличия Интернета.

    Казалось бы, она больше в случае размещения в «облаке». Но в ряде случаев, например, когда компания имеет три удаленных офиса или при совместной работе с контрагентами, есть зависимость от наличия Интернета.

    Наибольшее отличие зависимости вариантов размещения от интернета проявляется при глобальных проблемах с Интернетом. В случае размещения портала "у себя" компания остается в работе полностью. В случае «облака» компания полностью прекращает работу на портале.

    Локальные проблемы с Интернетом у провайдеров в каждом из удаленных офисов одинаково влияют на зависимость при любом варианте размещения. Поэтому следует решить, в какой степени следует учитывать вероятность и влияние глобальных проблем с Интернетом. В какой-то мере это вопрос доверия ко всей инфраструктуре обеспечения Интернета. Естественно, при этом с не рассматриваются форс-мажорные обстоятельства.

    Возможно, есть смысл обеспечить резервный канал доступа к Интернет за счет мобильных сетей (в том числе LTE).

    Облака падают очень редко, хостинги тоже не часто. А вот если в вашем Бизнес-центре проводятся ремонтные работы, и по ночам, а то и днем, пусть на короткое время, но выключают электричество, то у вас будет лишний повод задуматься о расходах на содержание своей серверной с полным набором ИБП и прочего, и как-то иначе посмотреть на облачный сервис. Считайте экономику в комплексе всех возможных ситуаций!

Если принято решение в пользу коробочной версии, то портал нужно установить и настроить на быструю работу. При размещении на собственных серверах их настройка ничем не отличается от настройки обычного веб-сервера.


Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»
Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас