Выбор места размещения и установка продукта

Урок 42 из 87
Автор: Роберт Басыров
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
2 из 5
Просмотров: 12398
Дата изменения: 15.03.2024

Где хоститься?

Есть три варианта размещения Битрикс24:

  • использование его в «облаке»,
  • размещение коробочной версии на хостинге,
  • размещение коробочной версии на собственном сервере.

Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Теоретически, можно исключить из конкурентного списка размещение на хостинге. Тогда уж лучше размещать в облаке. А вот сравнение между размещением в облаке и размещением на собственном сервере имеет смысл.

  • Стоимость владения. Это прямые финансовые затраты на покупку программы и продление лицензии, оплату аренды, покупку оборудования. Это также затраты и других ресурсов: на обслуживание, временных, человеческих, технических.

    В случае использования «облака» стоимость владения, по сути, складывается только из арендной платы, продлевать которую можно на месяц, 3 месяца или год. На первый взгляд кажется, что она значительна. Но в случае размещения на своем сервере коробочной версии стоимость владения складывается из покупки лицензионного ключа (или продления лицензии C 14 марта 2022 года произошли изменения в лицензировании коробочной версии Битрикс24. Это касается всех текущих актуальных редакций коробочной версий Битрикс24. Срок действия лицензии – 12 месяцев, после окончания этого срока для дальнейшей работы коробки Битрикс24 нужно будет продлевать лицензию на следующие 12 месяцев.

    Подробнее на helpdesk.bitrix24.ru.
    ) на продукт, стоимости оборудования (с учетом необходимого дублирования и резервирования), затрат на обслуживание и проведение регламентных работ для поддержания надежности, бесперебойности, доступности сервиса. С учетом всего этого стоимость владения при размещении у себя может быть больше в течение многих лет.

    Но в каждом конкретном случае это нужно просчитывать. Возможно, у организации уже есть достаточно мощные ресурсы для размещения портала у себя. Если их использовать, то затрат на оборудование не будет и картина стоимости владения может поменяться.

  • Возможность доработок и изменений в программе.

    Понятно, что в случае работы в «облаке» это невозможно. А они могут понадобиться. Впрочем, перейти с Битрикс24 на собственное размещение всегда возможно. Нужно обсуждать конкретный случай и принимать решение.

  • Зависимость от наличия Интернета.

    Казалось бы, она больше в случае размещения в «облаке». Но в ряде случаев, например, когда компания имеет три удаленных офиса или при совместной работе с контрагентами, есть зависимость от наличия Интернета.

    Наибольшее отличие зависимости вариантов размещения от интернета проявляется при глобальных проблемах с Интернетом. В случае размещения портала "у себя" компания остается в работе полностью. В случае «облака» компания полностью прекращает работу на портале.

    Локальные проблемы с Интернетом у провайдеров в каждом из удаленных офисов одинаково влияют на зависимость при любом варианте размещения. Поэтому следует решить, в какой степени следует учитывать вероятность и влияние глобальных проблем с Интернетом. В какой-то мере это вопрос доверия ко всей инфраструктуре обеспечения Интернета. Естественно, при этом с не рассматриваются форс-мажорные обстоятельства.

    Возможно, есть смысл обеспечить резервный канал доступа к Интернет за счет мобильных сетей (в том числе LTE).

    Облака падают очень редко, хостинги тоже не часто. А вот если в вашем Бизнес-центре проводятся ремонтные работы, и по ночам, а то и днем, пусть на короткое время, но выключают электричество, то у вас будет лишний повод задуматься о расходах на содержание своей серверной с полным набором ИБП и прочего, и как-то иначе посмотреть на облачный сервис. Считайте экономику в комплексе всех возможных ситуаций!

Если принято решение в пользу коробочной версии, то портал нужно установить и настроить на быструю работу. При размещении на собственных серверах их настройка ничем не отличается от настройки обычного веб-сервера.


Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»