Дата последнего изменения: 11.06.2020
Рассмотрим пример динамического изменения прав на документ по мере выполнения бизнес-процесса на базе списков (Сервисы > Списки).
Поначалу, конкретный пользователь будет иметь один уровень прав, который задается на весь список. При создании нового элемента списка будет запущен бизнес-процесс. В ходе выполнения бизнес-процесса права на элемент для пользователя будут поэтапно изменяться.
Если для документа используется
упрощенная
Простой режим настройки прав доступа к инфоблоку - это режим, когда опция Расширенное управление правами отключена, а в секции Доступ для групп пользователей перечислены все имеющиеся у вас в системе группы пользователей.
Подробнее...
(старая) версия прав, то они устанавливаются жестко извне (настройки доступа к инфоблокам/спискам/и т.д.). Единственный вариант, позволяющий устанавливать права прямо из бизнес-процесса - это установка для документа права бизнес-процессы извне (права на сам документ). В этом случае с помощью закладки Доступ или действия Установка прав можно менять права по ходу выполнения процесса.
Если используются
расширенные права
Расширенный режим позволяет настроить права доступа не только целиком ко всему инфоблоку, но и гибко задать права на отдельные его разделы и элементы.
Подробнее...
доступа, то из бизнес-процесса можно только добавлять новые права на документ, которые будут оставаться у документа даже после выполнения процесса. Переопределить права, которые были установлены извне, внутри бизнес-процесса нельзя.
Создадим простой пример бизнес-процесса:
После выполнения данного действия пользователь будет наделен правом на просмотр созданного им, и ранее недоступного, элемента списка.
Таким образом, пользователь теперь имеет право на изменение созданного им, и ранее доступного только на чтение, элемента списка.
В результате получится такая схема:
Требуемый пользователь создает элемент списка, который не будет для него сразу отображаться:
После будет создано первое задание бизнес-процесса по утверждению документа:
В случае утверждения, пользователь получит права на чтение. В списке появится элемент и соответствующие элементы управления для него:
После этого будет создано второе задание бизнес-процесса по утверждению документа. Форма выглядит аналогично первой. В случае утверждения, пользователь получит права на изменение, о чем будет свидетельствовать появление соответствующих элементов управления: