Уровень данных

Урок 86 из 333
Автор: Ольга Пичужкина
Сложность урока:
4 уровень - сложно, требуется сосредоточиться, внимание деталям и точному следованию инструкции.
4 из 5
Просмотров: 21420
Дата изменения: 31.10.2024
Недоступно в лицензиях:
Текущую редакцию Вашего 1С-Битрикс можно просмотреть на странице Обновление платформы (Marketplace > Обновление платформы).
Старт, Стандарт

  Если нужно отследить другие события или переменные

Вы можете задать срабатывание тегов не только на события интернет-магазина showDetail - детальный просмотр товара;
addToCart - добавление товара в корзину;
checkout - переход на страницу оформления заказа;
purchase - завершение оформления заказа (заказ совершен);
removeFromCart - удаление товара из корзины.
, но и на множество других событий или переменных. Например, на такие, как нажатие определенной кнопки, скачивание файла, или на переменную "общая сумма покупки".

Для таких потребностей рекомендуется использовать Google Tag Manager совместно с уровнем данных Уровень данных – это объект, содержащий всю информацию, которую требуется передавать в Менеджер тегов. .

Очень удобно использовать уровень данных при отслеживании таких событий взаимодействия пользователя с элементами сайта, при которых не меняется URL страницы (например, открытие слайдера, попапа и других всплывающих элементов, заполнение или отправка формы и т.п.).

Уровень данных – это объект (массив объектов) или переменная JavaScript, которая хранит и передает информацию с вашего сайта в Google Tag Manager. Затем эти данные могут передаваться и другим сервисам, например, в Google Analytics и др.


GA.png

dataLayer - стандартное имя по умолчанию для массива объектов уровня данных в Google Tag Manager.


gtm.png

Для того, чтобы информация через уровень данных попадала в Google Tag Manager, необходимо использовать специальную конструкцию, которая задается по определенным правилам:

  • можно передавать одновременно до 300 элементов;
  • можно передавать любые типы данных (строки, числа);
  • все элементы, которые используются в dataLayer, состоят из пары 'ключ':'значение' dataLayer = [{'ключ1':'значение1','ключ2':'значение2'}];

    Имя ключа и значения заключаются в одинарные кавычки, между собой они разделяются двоеточием. Если используется несколько пар 'ключ':'значение', то такие пары между собой разделяются запятыми. Все пары заключаются в фигурные скобки.
    ;
  • для отслеживания различных действий пользователя и активации тегов используется специальная переменная event;
  • можно использовать метод push() Универсальная конструкция, позволяющая вызывать dataLayer как до, так и после инициализирующего кода Google Tag Manager, выглядит так:
    <script>
    window.dataLayer = window.dataLayer || [];
    window.dataLayer.push({'event':'value'});
    </script>
    
    для добавления новых элементов.

  Пример

Например, у нас есть виджет Виджет — это графическое приложение на странице сайта, рабочем столе компьютера или смартфона. Оно расширяет функционал гаджета или онлайн-платформы и дает пользователю полезную информацию. заказа автомобиля. В нём имеются радио-кнопки выбора цвета и мы хотим отследить заказы красных автомобилей. Можно настроить динамическую переменную уровня данных для выбора цвета так:

dataLayer.push({'color': 'red'});

И передать несколько переменных и событий одновременно с помощью одного оператора dataLayer.push():

dataLayer.push({
  'color': 'red',
  'conversionValue': 50,
  'event': 'customizeCar'
});

Кроме цвета, здесь мы передали еще переменную "Значение конверсии" и событие "Автомобиль выбран", привязанное к клику по кнопке "Заказать авто" в нашем виджете.

В интерфейсе Google Tag Manager необходимо создать:

  1. переменную уровня данных color urov_dan1.jpg ;
  2. триггер Пользовательское событие со значением customizeCar;
  3. тег для передачи данных в Google Analytics с типом отслеживания «Событие» и триггером активации customizeCar.

Создавать триггеры и теги мы научились в предыдущем уроке.

Таким образом, мы сформировали уровень данных DataLayer, который передал информацию в Google Tag Manager. В Google Tag Manager запустились триггеры, теги были переданы сервису Google Analytics, и мы можем увидеть отчеты на странице Google Аналитики (Отчёты > В режиме реального времени > События).

Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»