Как выявить кастомизацию на сайте
Кастомизация - изменение стандартного функционала
Подробнее... и модули Кастомизация модуля - это модификация ядра системы со всеми вытекающими отсюда последствиями: рисками получить неработоспособную систему после обновления, потерей права на ТП.
Подробнее... сайта.
Безусловно, в некоторых случаях кастомизация очень помогает (например, настроить дополнительный функционал, который не предусмотрен в системе). Но зачастую после кастомизации может не работать какая-то опция из штатного функционала (просто потому, что разработчик, "подгонявший" код под запросы заказчика, не настроил весь функционал, имеющийся в штатной версии продукта).
Нередко бывают ситуации, когда администратору приходится работать с готовым сайтом, который кто-то разрабатывал до него. Хорошо, если сохранилась информация обо всех кастомизациях, проводимых на сайте, но чаще всего таких записей нет.
Соответственно, если у нового администратора возникнет проблема при настройке какого-либо функционала сайта, ему необходимо определить причину этих проблем:
- если дело в кастомизированном функционале – нужно обратиться к разработчику этого функционала или к партнерам "1С-Битрикс24"; либо же отключить кастомизированную часть кода;
- если же причина в некорректно работающем штатном функционале – написать в Техподдержку.
В этом уроке рассмотрим, как можно проверить, есть ли на сайте кастомизированные доработки, из-за которых может не работать какой-либо функционал сайта.
Как выявить кастомизацию на сайте?
- Чтобы подтвердить или исключить влияние стороннего функционала, переименуйте по
FTP-соединению
FTP (File Transfer Protocol — протокол передачи файлов) – это протокол передачи файлов по сети. Именно протокол FTP позволяет клиенту обращаться к файлам и папкам, которые хранятся на сервере.
папки/файлы, в которых он может быть (если эти папки/файлы есть на Вашем сайте):
/local/
/bitrix/templates/<шаблон сайта>/components/bitrix/
/bitrix/templates/.default/components/bitrix/
/bitrix/php_interface/init.php
- Также влияние могут оказывать
сторонние модули
Отличить стандартный модуль от стороннего можно наличием точки в названии папки модуля. Если точка есть – значит, это сторонний модуль. Например,
/bitrix/modules/iblock
– стандартный, а/bitrix/modules/asd.iblock
– сторонний. Такие папки тоже нужно переименовать. в папке/bitrix/modules/
.
Настоятельно рекомендуем это делать в период минимальной посещаемости сайта, так как отключение кастомизированного функционала может исказить отображение сайта на некоторое время.
-
.
Сначала нужно переименовать все указанные папки/файлы, а уже потом проверять влияние переименования.Если переименование исправляет ситуацию, то есть неработавший ранее штатный функционал - заработал, то проблема - в кастомизации. Вам нужно обратиться к разработчику этого функционала для решения вопроса или оставить папки/файлы переименованными.
Найти точную подпапку с кастомизированным функционалом, который нарушает работу сайта, можно путем поэтапного обратного переименования с поочередной проверкой заработал штатный функционал или нет.
Если это не поможет, то обратитесь в Техподдержку.
и Ваше мнение важно для нас