Уровень данных
Если нужно отследить другие события или переменные
Вы можете задать срабатывание тегов не только на
события интернет-магазина
showDetail - детальный просмотр товара;
addToCart - добавление товара в корзину;
checkout - переход на страницу оформления заказа;
purchase - завершение оформления заказа (заказ совершен);
removeFromCart - удаление товара из корзины.
, но и на множество других событий или переменных. Например, на такие, как нажатие определенной кнопки, скачивание файла, или на переменную "общая сумма покупки".
Для таких потребностей рекомендуется использовать Google Tag Manager совместно с уровнем данных Уровень данных – это объект, содержащий всю информацию, которую требуется передавать в Менеджер тегов. .
Очень удобно использовать уровень данных при отслеживании таких событий взаимодействия пользователя с элементами сайта, при которых не меняется URL страницы (например, открытие слайдера, попапа и других всплывающих элементов, заполнение или отправка формы и т.п.).
Уровень данных – это объект (массив объектов) или переменная JavaScript, которая хранит и передает информацию с вашего сайта в Google Tag Manager. Затем эти данные могут передаваться и другим сервисам, например, в Google Analytics и др.
dataLayer - стандартное имя по умолчанию для массива объектов уровня данных в Google Tag Manager.
Для того, чтобы информация через уровень данных попадала в Google Tag Manager, необходимо использовать специальную конструкцию, которая задается по определенным правилам:
- можно передавать одновременно до 300 элементов;
- можно передавать любые типы данных (строки, числа);
- все элементы, которые используются в dataLayer, состоят из пары
'ключ':'значение'
dataLayer = [{'ключ1':'значение1','ключ2':'значение2'}];
Имя ключа и значения заключаются в одинарные кавычки, между собой они разделяются двоеточием. Если используется несколько пар 'ключ':'значение', то такие пары между собой разделяются запятыми. Все пары заключаются в фигурные скобки. ; - для отслеживания различных действий пользователя и активации тегов используется специальная переменная
event
; - можно использовать
метод
push()
Универсальная конструкция, позволяющая вызывать dataLayer как до, так и после инициализирующего кода Google Tag Manager, выглядит так:
<script> window.dataLayer = window.dataLayer || []; window.dataLayer.push({'event':'value'}); </script>
для добавления новых элементов.
Пример
Например, у нас есть виджет Виджет — это графическое приложение на странице сайта, рабочем столе компьютера или смартфона. Оно расширяет функционал гаджета или онлайн-платформы и дает пользователю полезную информацию. заказа автомобиля. В нём имеются радио-кнопки выбора цвета и мы хотим отследить заказы красных автомобилей. Можно настроить динамическую переменную уровня данных для выбора цвета так:
dataLayer.push({'color': 'red'});
И передать несколько переменных и событий одновременно с помощью одного оператора dataLayer.push()
:
dataLayer.push({ 'color': 'red', 'conversionValue': 50, 'event': 'customizeCar' });
Кроме цвета, здесь мы передали еще переменную "Значение конверсии" и событие "Автомобиль выбран", привязанное к клику по кнопке "Заказать авто" в нашем виджете.
В интерфейсе Google Tag Manager необходимо создать:
- переменную уровня данных color ;
- триггер Пользовательское событие со значением customizeCar;
- тег для передачи данных в Google Analytics с типом отслеживания «Событие» и триггером активации customizeCar.
Создавать триггеры и теги мы научились в предыдущем уроке.
Таким образом, мы сформировали уровень данных DataLayer, который передал информацию в Google Tag Manager. В Google Tag Manager запустились триггеры, теги были переданы сервису Google Analytics, и мы можем увидеть отчеты на странице Google Аналитики (Отчёты > В режиме реального времени > События).
Документация по теме
и Ваше мнение важно для нас