Заполненная форма создания сделки
|
---|
Реализация сценария использования абонементов на посещения
Рассмотрим реализацию продажи абонементов на посещения с помощью инструментов Битрикс24.
Постановка задачи
В рассматриваемом сценарии необходимо реализовать продажу двух видов абонементов, различающихся по стоимости - на месяц и на две недели. При этом нужно вести учет посещений и отправлять ответственному менеджеру напоминания о заканчивающемся абонементе какого-либо клиента.
В данном примере, средствами Битрикс24, это сделано следующим образом. Для каждого клиента в CRM создается контакт, а под каждый абонемент - товар в каталоге CRM. При продаже абонемента контакту - создается сделка. После создания сделки запускается бизнес-процесс, который отчитывает время до окончания срока действия абонемента, и за несколько дней до его наступления ставит задачу ответственному за данную продажу менеджеру.
Создание сделки
Рассмотрим поэтапно процедуру реализации данной схемы.
В разделе товары создается абонемент:
Аналогично создается товар Двухнедельный абонемент.
Для клиента, при покупке абонемента, создается сделка:
Заполните необходимые поля в форме создания сделки:
- указывается название и обязательно заполняетcя поле Сумма.
- При необходимости выбирается другой ответственный.
- Привязка с контакту будет установлена автоматически.
- Выбирается товар сделки.
Бизнес-процесс
Затем запускается заранее созданный бизнес-процесс с автоматическим запуском при добавлении сделки:
При создании любой сделки проверяется условие выполнения бизнес-процесса (Покупка абонемента), в котором сверяется значение поля Сумма. Рассмотрим пример ветки для месячного абонемента (для двухнедельного абонемента все сделано аналогично):
Бизнес-процесс будет выполняться дальше по данной ветке только в случае, если в поле Сумма созданной сделки прописано значение 5800. Соответственно, для двухнедельного абонемента это значение меньше.
Затем ставится пауза в выполнении на 27 дней:
Для двухнедельного абонемента пауза равна 12 дням.
По прошествии 27 дней, менеджеру, заключившему данную сделку (предполагается, что он - ответственный) ставится задача об уведомлении клиента о скором истечении срока действия его абонемента:
- В крайнем сроке указано выражение
=Dateadd({=System:Date}, "1 d")
Оно устанавливает в качестве крайнего срока один день от текущей системной даты. - В качестве постановщика выбирается начальник отдела.
- В описании задачи будет выведен идентификатор контакта, привязанного к сделке:
{=Document:CONTACT_ID}
- Вы можете прикрепить задачу к сделке, установив значение Да в поле Привязать к текущей сущности CRM.
Оповещение клиента
После окончания заданного в бизнес-процессе периода, ответственному за сделку менеджеру придет уведомление о том, что на него поставлена задача:
Найдя по ID в списке контактов нужного клиента, менеджер уведомляет его об истечении срока действия абонемента и предлагает продление.
Подготовка отчета
Учет посещений можно вести, создав отчет по делам:
В данном отчете будет учитываться любое дело (кроме события), в названии которого есть посещение. То есть, к каждому клиенту, при его визите, ответственному за него менеджеру следует добавлять дело, в названии которого будет слово посещение. В результате можно будет вести учет общего числа визитов по абонементам:
и Ваше мнение важно для нас