Перевод с пользовательского на технический
Научиться говорить на одном языке |
Заявленные заказчиком цели нужно "перевести" с пользовательского языка на язык технического задания. Рассмотрим это на примере. Цели заданные заказчиком:
|
Перевести все обсуждения на портал. Реально эта фраза означает, что все сотрудники компании должны уметь работать с инструментами общения на портале. Не только с Живой лентой, но и с Мессенджером, а Внедренец, соответственно, должен научить их этому и подсказать инициативнной группе и администрации стимулы для такого обучения и использования инструментов портала.
Создать базу знаний по методам работы отделов и организации. Реально Внедренец создать такую базу не может, так как просто не обладает знаниями предметной области заказчика в достаточном объёме. Следовательно, эту задачу нужно понимать, как и первую: процесс обучения и подсказка системы стимулирования на наполнение Базы знаний.
Перевести работу компании на механизм задач. Задача практически аналогичная первым двум. Осложняется тем, что требует понимания процессов взаимодействия внутри компании. Если способам работы с Wiki или модулем Обучение можно учить по отделам, то Задачам надо учить в связке тех производственных единиц, которые взаимодействуют между собой.
Автоматизировать процесс заказа обедов в столовой. Здесь уже не только обучение кого-то из специалистов компании работе с Бизнес-процессами, но, возможно, потребуется и непосредственное участие в создании шаблона БП. Бизнес-процессы - инструмент довольно сложный для понимания неподготовленным пользователем и обучение лучше проводить на прямом примере из их собственной предметной области.
Автоматизировать создание счетов для клиента в CRM. Еще один БП, который лучше создать вместе с самой компанией. Дополнительно нужно обучение работе с CRM сотрудников нужных отделов.
Создать систему KPI. Самый сложный из всех пунктов. Он предполагает не только обучение всех сотрудников, участвующих в KPI, целому набору инструментов, но и разработку самой системы.
После более точного перевода с пользовательского на технический получаем:
- В ходе внедрения Исполнитель должен обучить сотрудников Заказчика работе на Битрикс24 (в соответствии со своими производственными обязанностями) в объёме достаточном для:
- Ведения обсуждения производственных проблем через Живую ленту.
- Ведения учёта собственных работ через инструмент Задач.
- Получения и сохранения информации о приемах работы и технологиях работы с помощью Wiki или модуля Обучение.
- Выполнения своих производственных обязанностей в рамках Бизнес-процессов.
- Создания шаблонов Бизнес-процессов.
- Ведения учёта работ в рамках системы KPI.
- В рамках обучения созданию Бизнес-процессов оказать непосредственную помощь в создании, тестировании шаблонов БП:
- Автоматизации заказов обедов в столовой
- Создания счетов для клиентов из CRM
- Совместно с IT отделом разработать систему KPI. Состав системы:
- Механизм постановки задач сотруднику. (инструмент Задачи)
- Механизм учёта выполненных работ. (инструмент Отчёты)
- Механизм самостоятельного выбора сотрудником дополнительных работ. (инструмент Универсальные списки)
- Автоматизация уведомлений сотрудников и руководителя отдела о выбранных работах с исключением дубляжа выбора. (инструмент Бизнес-процессы)
Однако в список задач в ТЗ должно входить не только то, что хочет и высказал Заказчик, но и моменты, которые он может не учесть, но вам известна необходимость этих работ. Например, изменение регламентов работы организации под новые реалии. Добавим в список пункт 4:
- Исполнитель оказывает помощь Заказчику в изменении и создании регламентов компании в части, относящейся к работе с помощью корпоративного портала.
и Ваше мнение важно для нас