Бриф
Попросите клиента высказать пожелания |
Бриф не является Техническим заданием, а основа для его создания и обсуждения дальнейшей работы. Однако бриф - не обязательный момент в процессе внедрения. Многое зависит от типа клиента, от исходного понимания и представления им задач. Не всем потенциальным клиентам такой бриф следует отправлять.
Бриф:
- обязательно должен оговаривать терминологию, которой будут оперировать стороны.
- можно предварительно наполнить на основе высказанных клиентом "хотелок"
- нельзя составлять в общем виде: клиент крайне редко в состоянии сформулировать цели понятно и однозначно. Лучше предложите ему список целей, которые он должен отметить галочками.
- должен определить приоритет в достижении целей внедрения по срокам, важности.
- должен определить порог успешности внедрения.
- должен определить первичные для реализации цели.
- должен определить критерии успешности внедрения по инструментам корпоративного портала.
- чем полнее составлен и заполнен, тем легче будет переходить к последующему этапу работы: составление ТЗ
Бриф рекомендуется составлять из двух частей: в первой - разъяснение терминов, во второй - собственно анкета. По крайней мере, в образце это сделано так.
Перед составлением брифа рекомендуется провести большую встречу с достаточно широким кругом сотрудников компании, как правило, это руководители отделов и ведущие специалисты, с детальным разъяснением инструментов портала и способов работы с ними. Без такой встречи будет трудно получить более-менее чёткое выражение потребностей и планов.
Пример для дальнейшей работы
В файле брифа Смотри ссылку на загрузку выше. в качестве образца приведено 5 целей с соответствующими критериями, которые будут использоваться в дальнейшем как пример для составления ТЗ и проектной документации.
и Ваше мнение важно для нас