Дата последнего изменения: 23.09.2021
Один из основных показателей, который влияет на будущую архитектуру веб-проекта, – планируемая посещаемость.
Как часто будут запрашивать страницы сайта? Ответить на этот вопрос поможет анализ результатов логирования прототипа веб-проекта или данные веб-аналитики аналогичных сайтов.
Возьмем расчеты за сутки. Например, главная страница может быть запрошена в среднем 800 000 раз, страница каталога – 50 000 раз, страница поиска – 20 000 раз. Всего, допустим, запросят за сутки 1 000 000 веб-страниц. В этом случае мы говорим, что за сутки будет сделано 1 000 000 «хитов».
Если известно, что сайт посетят 100 000 человек, можно предположить, что 1 человек делает в среднем 10 хитов, и тогда на сайте будет сделано 100 000 * 10 = 1 000 000 хитов. Прогноз строится на основе анализа счетчиков сайтов конкурентов или логов прототипа веб-проекта.
Иногда применяют методику «поведения среднего сотрудника».
Допустим, в компании работают 1000 человек и они пользуются корпоративным порталом. Предположим, каждый сотрудник в течении 8 часов рабочего времени делает 1 хит в минуту. За рабочий день он сделает: 8 * 60 = 480 хитов. Тогда все сотрудники компании за день сделают 480 * 1000 = 480 000 хитов.
Описанные методы помогают определить среднюю посещаемость сайта в хитах в сутки.
Обычно посещаемость веб-ресурса днем значительно больше, чем ночью. Иногда в несколько раз.
Очень важно замерить пиковую дневную нагрузку «в моменте» – сколько хитов к страницам веб-сайта совершается в секунду. Исходя из этого необходимо выбрать архитектуру веб-проекта, которая будет адекватно работать в моменты «пиковой посещаемости». Так как в другое время нагрузка будет меньше.
В результате в компании из 1000 сотрудников, в среднем, совершается 480 000 хитов на портал. Но в пике может быть более 100 хитов в секунду!
Еще раз обращаем внимание. Не нужно умножать 100 на 86400 (секунд в сутках) = 8 640 000. Так как всего за сутки ожидается средняя посещаемость – 480 000 хитов.