Дата последнего изменения: 23.09.2021
Согласно исследованиям, в том числе проведенным компанией Google, чем быстрее страницы веб-проекта отображаются в браузере посетителя, тем
успешнее и востребованнее
Быстрый отклик повышает ранжирование сайта в поисковых системах, и это положительно влияет на конверсию.
Оптимальным временем считается 0.05-0.3 секунды. Отклик дольше 1 секунды привлекает внимание посетителя и воспринимается как «торможение».
веб-система.
Для построения сложных аналитических выборок или сортировок с агрегацией веб-страница обращается к Базе Данных. Запрос может занимать от одной до десятков секунд.
Обычно время обращения при использовании правильных алгоритмов растет логарифмически с увеличением объема данных. Если рост происходит линейно или даже квадратично (иногда экспоненциально), то необходимо разобраться в причинах и устранить такое поведение как «ошибку».
Что делать с задержками в построении веб-страниц в несколько секунд, особенно на веб-системах с миллионами объектов в базе данных? Существует несколько подходов. Каждый из них подбирается под специфику конкретного веб-проекта.
При этом подходе результаты построения веб-страницы кэшируются. Для построения идентичной веб-страницы отдается
предварительно сохраненная версия данных
Использование технологии Автокеширования позволяет быстро подготовить сайт и компоненты проекта к работе в условиях стрессовых нагрузок или адаптировать сайт к работе.
Подробнее...
.
Если в веб-системах запрашиваются одни и те же данные и их относительно немного, этот подход работает хорошо и создает иллюзию очень быстрого отклика.
Часть посетителей будет выполнять «честный» запрос к данным. Таким пользователям придется подождать, пока запрос выполнится и закэшируется.
Поэтому необходимо контролировать процент посетителей сайта, которые получают относительно долгие ответы, и поддерживать эту долю небольшой – в пределах разумных сценариев использования:
Очень важно измерять время и долю откликов, превышающую разумное значение.
Замерьте отклик, например, после обновления каталога товаров. Если результаты использования встроенных в продукт инструментов контроля производительности или изучения логов показывают, что большая доля посетителей участвует в построении кэша веб-страниц (получают отклик в несколько секунд), – выполните предварительное кэширование основных комплексных запросов для фильтрации каталога и самых популярных товаров.
Иногда во время нескольких разных и «тяжелых» честных запросов к большим объемам данных запрашивается одна и те же информация. Часто используемые данные можно закэшировать – это ускорит типовые запросы. Для решения этой задачи подойдет технология
управляемого кэширования
Технология управляемого кеширования или тегированный кеш (Сache Dependencies) автоматически обновляет кеш компонентов при изменении данных.
Подробнее...
. Она встроена в продукт.
В платформу «1С-Битрикс» встроена запатентованная технология
композитного кэширования
Основная цель технологии Композитный сайт - ускорить выдачу страницы пользователю за счёт выделения, последующей обработки и довыдачи зон с динамичным контентом дополнительным ajax-запросом.
Подробнее...
. Без сложных настроек «автокомпозит» значительно улучшает время отклика для большей части веб-страниц и посетителей веб-системы. И повышает ранжирование страниц веб-проекта в популярных поисковиках.
Если в базе данных проекта до миллиона сущностей, необходимо включить «композитный кэш» или «автокомпозит». Время отклика для клиентов сайта станет соответствовать обозначенным выше требованиям.
Если же данных много, то необходимо: