55  /  97

Предварительные данные для сценария нагрузочного тестирования

Просмотров: 18973
Дата последнего изменения: 06.07.2023
Сложность урока:
1 уровень - интуитивно все понятно из интерфейса, но почитать стоит.
1
2
3
4
5

Для сценария нагрузочного теста понадобится количество потоков в каждой цепочке. Для этого предварительно нужно рассчитать, сколько хитов в данной цепочке клиент сделает за сутки.

Пример распределения путей следования посетителя по сайту:

	1.1 Главная
		Пауза ~ 30 сек + случайная пауза
	1.2 Список новостей
		Пауза ~ 30 сек + случайная пауза
	1.3 Детальная новости
		Пауза ~ 30 сек + случайная пауза
	1.4 Поиск по сайту
		Пауза ~ 30 сек + случайная пауза
	-> в начало		
			

В итоге получается, что один клиент, ходящий по цепочке, создаст нагрузку примерно 3000 хитов\сутки (86400/30).

Зная пропорции распределения путей следования посетителя по сайту (см. ранее) и имея для тестирования общее количество хитов в сутки (из технического задания), подбирается число нагрузочных потоков (виртуальных пользователей) в каждой цепочке.

Пример расчета:

Пусть за сутки нужно протестировать проект в 5 млн. хитов. В цепочке производится 3000 хитов в сутки одним пользователем.

Тогда получается примерное количество потоков в каждой цепочке

	70% - Главная: 3500000 хитов \ 3000 = 1167 потоков.
	20% - Каталог – Корзина – Мастер заказа: 1000000 хитов \ 3000 = 333 потока.
	5% - Результаты поиска – Описание товара – Корзина: 250000 хитов \ 3000 = 84 потока.
	5% - Новости – Новость детально: 250000 хитов \ 3000 = 84 потока.	
			

Если нужно в тесте увеличить общее количество хитов в сутки (к примеру до 10 млн. в сутки), то также, зная пропорции, можно легко подобрать число нагрузочных потоков (виртуальных пользователей) в каждой цепочке.

Итак, зная составляющие нагрузочного тестирования, приступаем к созданию плана нагрузочного тестирования в Jmeter.



3
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»

Если вы нашли неточность в тексте, непонятное объяснение, пожалуйста, сообщите нам об этом в комментариях.
Развернуть комментарии