Алгоритм применения скидок

Урок 77 из 386
Автор: Анна Кокина
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
2 из 5
Просмотров: 31544
Дата изменения: 25.10.2024
Недоступно в лицензиях:
Текущую редакцию Вашего 1С-Битрикс можно просмотреть на странице Обновление платформы (Marketplace > Обновление платформы).
Старт, Стандарт

  Алгоритм применения скидок

Алгоритм применения скидок, рассматриваемый в этом уроке, работает одинаково и для предустановленных маркетинговых акций, и для правил работы с корзиной.

Правила применения скидок задаются на одном из этапов Мастера создания предустановленной маркетинговой акции – подробнее смотрите в документации Данная форма служит для создания новой и редактирования существующей скидки, которая была добавлена ранее через мастер пресетов. Скидки. Наценки

Описание компонента «Создание и редактирование скидки с помощью мастера» в пользовательской документации.
.

Сначала применяются скидки с наибольшим приоритетом, а если приоритет совпадает, то в порядке увеличения сортировки.

  • Приоритет применимости – чем выше числовое значение приоритета, тем раньше будет применено правило.
  • Индекс сортировки в уровне приоритета – определяет порядок применения правил с одинаковым приоритетом. Чем меньше индекс сортировки, тем раньше будет применено правило в рамках одного приоритета.

    Важно! Таким образом, раньше всех будет применена скидка с наибольшим приоритетом и наименьшей сортировкой.

  • Прекратить применение скидок на текущем уровне приоритетов – при отмеченной опции другие правила с таким же уровнем приоритета, но с большей сортировкой, чем у текущего правила, применяться не будут.
  • Прекратить дальнейшее применение правил – при отмеченной опции правила с меньшим приоритетом, чем у текущего правила, не будут применяться к заказу. Если уровни приоритетов одинаковы, то сравниваются индексы сортировки: правила с меньшим индексом сортировки будут применены (так как система проверяет их раньше), а правила с большим индексом сортировки применены не будут.
    Примечание: Если у двух правил и уровни приоритетов, и индексы сортировки одинаковы, то при отмеченной опции Прекратить дальнейшее применение правил будет применено только то правило, у которого меньший ID Пример:



    В данном случае система проверит сначала правило "Скидка 10%", потому что у него наименьший ID. Если условия
    правила выполняются (т.е. скидка по правилу применяется), то дальнейшие правила проверяться не будут.
    .

  Последовательное применение скидок

Скидки в корзине применяются последовательно, если в настройках модуля Интернет-магазин (Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Интернет-магазин) не указано иное.

Например, если для одного товара заданы две скидки (10% и 20%) с помощью двух разных правил корзины, то итоговая скидка будет составлять не 30%, а 28%. Рассмотрим, как рассчитывается итоговая скидка. Пусть начальная стоимость товара равна х:

  1. х - х*0,1 = 0,9х – стоимость товара после применения первой скидки 10%;
  2. 0,9х - 0,9х*0,2 = 0,72х – стоимость товара после применения второй скидки 20%;
  3. х - 0,72х = 0,28х – размер итоговой скидки на товар после последовательного применения скидок (0,28х = 28%).

Примечание: если в настройках модуля Интернет-магазин (Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Интернет-магазин) проставлен флаг Процентная скидка/наценка рассчитывается для полной цены товара alg_skid.png , то каждая скидка будет применяться к полной цене товара. Таким образом итоговая скидка составит 30%.

Детальные примеры настройки скидок смотрите в соответствующей главе. При создании скидок учтите одно правило: чем проще условия скидки, тем легче заставить её работать. Если условий в настройках очень много, то высока вероятность, что будет что-то неучтено или учтено не в полной мере, и скидка не будет работать как вам нужно. Лучше создавать несколько простых скидок, чем в одной учитывать всё. Например, если стоит задача задать скидки на разные разделы каталога с учётом выбора производителя, то лучше создать по одной скидке на каждый раздел, чем одну на все.

Подробнее...

Примечание: Возможны ситуации, когда клиент ошибся при оформлении заказа и просит изменить его параметры (заменить товар, службу доставки и т.п.). В этом случае можно отредактировать заказ в административном разделе сайта, а после этого пересчитать скидки Вы можете просмотреть детальную информацию по всем примененным в заказе
скидкам, а также отключить (или включить) их использование.

В заказе применяются и, следовательно, отображаются те скидки, которые были
актуальны на момент его оформления. Это необходимо учитывать при редактировании
состава заказа и изменении условий доставки, поскольку в зависимости от рода изменений
будут применяться доступные на текущий момент скидки.

Подробнее...
, нажав кнопку контекстной панели Пересчитать заказ (заказ будет пересчитан в соответствии с актуальными ценами на товары и скидками).



Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»