Минимальная настройка CommerceML

Урок 322 из 386
Автор: Марина Павлова
Сложность урока:
1 уровень - интуитивно все понятно из интерфейса, но почитать стоит.
1 из 5
Просмотров: 59371
Дата изменения: 11.04.2024
Недоступно в лицензиях:
Текущую редакцию Вашего 1С-Битрикс можно просмотреть на странице Обновление платформы (Marketplace > Обновление платформы).
Старт, Стандарт

  Настраиваем работу протокола CommerceML

Интернет-магазин обменивается данными с CRM посредством протокола CommerceML. Возникает очень много ошибок, связанных с настройками его работы, поэтому рассмотрим некоторые рекомендации по их предотвращению.

CommerceML — единый стандарт обмена коммерческой информацией в формате XML. Стандартом предусматривается использование схем XML, в частности для обмена:
  • каталогами товаров в системах управления каталогом;
  • коммерческими предложениями (заказами);
  • документами.

В интернет-магазине перейдите на страницу административного раздела Магазин > Настройки > Интеграция с 1С на закладку Профили обмена Несмотря на то, что настройка Профиля обмена производится в пункте Интеграция с 1С, настраивать саму интеграцию с 1С при этом не обязательно. Здесь просто удобно прописать соответствие полей заказа в магазине и сделки в CRM. .

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Значения по умолчанию берутся из бизнес-смыслов Страница Соответствие значений бизнес-смыслу (Магазин > Настройки > Бизнес смыслы) служит для заполнения повторяющихся данных в сущностях магазина.
Подробнее...
.

  Для физического лица

  1. Технически обязательно только одно поле: Фамилия или Имя. В качестве типа для них можно использовать Пользователь либо Свойство заказа.
  2. Применительно к данным полям в использовании этих типов есть нюансы, которые можно использовать в организации работы магазина:
    • При выборе типа Параметр пользователя все заказы добавляются в карточку этого пользователя Например, пользователь закажет товар для другого человека и укажет этого человека в поле ФИО контактного лица, но в CRM товар всё равно отметится как заказ этого пользователя. в CRM, что бы ни указал пользователь в полях заказа при оформлении;
    • При выборе Свойство заказа, если данные в поле не совпадут, на каждый заказ создастся Допустим, в поле ФИО контактного лица указан Иванов И.И. - для него создастся отдельный контакт в CRM. В следующем заказе указан Иванов И. - вновь создастся новый контакт, хотя это, возможно, один и тот же человек. Но если в следующем заказе вновь указан Иванов И.И. - информация добавится в первый контакт, хотя люди могут быть разные. свой пользователь.
  3. Поле Полное наименование рекомендуется к заполнению, но необязательно.
  4. Все поля, связанные с адресом, в контакте CRM собраны в единое поле. В настройках модуля Интернет-магазин для таких полей рекомендуется использовать тип Свойство заказа, так легче отследить куда реально ушёл заказ.
  5. Обязательно задавайте Полный адрес, если хотите, чтобы выгружались данные по адресу. Так же желательно заполнение полей Индекс, Страна, Город, Улица.
  6. Технически не обязательно, но рекомендуется к использованию поле Контактный Email. Контактное лицо - не обязательно.

  Для юридического лица

  1. Полное наименование - поле обязательное для юридического лица. Но уникальность компании проверяется по значению поля ИНН Это значит, что система в первую очередь проверяет ИНН и добавит данные заказа именно в ту компанию, где совпадает ИНН, даже при другом значении поля Название. ;
  2. При незаполненном поле ИНН система ищет по названию. Если название не совпало, то в CRM создастся новая компания;
  3. Поле КПП обязательно для заполнения;
  4. Обязательно указывайте Полный адрес, если хотите, чтобы выгружались данные по адресу;
  5. Адресные поля, как и в случае с физическим лицом, в CRM "склеиваются" в одно поле Адрес. Таких "склеек" получится две: по юридическому и фактическому адресу. Поля Страна, Город и Улица рекомендуются к заполнению;
  6. Все реквизиты компании соберутся в единое поле в карточке компании CRM;
  7. В смысловом плане желательны к заполнению поля Контактный телефон и Контактный E-mail.

Примечание. Есть возможность импорта произвольных реквизитов заказа из 1С Если нужны именно произвольные реквизиты заказа из 1С, то придется настраивать интеграцию с 1С.
Но рациональнее настраивать сразу обмен 1С с Битрикс24, а не интегрировать сначала 1С с интернет-магазином, а потом магазин с CRM.
До появления специальных модулей обмена 1С с Битрикс24 можно было интегрировать только таким путем, поэтому возможность оставлена для обратной совместимости.
. Для этого достаточно настроить поля в таблице Дополнительные параметры, расположенной ниже основной таблицы.

  Заключение

Важно правильно настроить обмен данными между Интернет-магазином и CRM. В уроке мы изучили рекомендации, которые помогут избежать многих ошибок, связанных с настройками протокола CommerceML.


Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»