Как формируются ссылки
Составные элементы ссылок для рекламных кампаний |
Чтобы начать рекламную кампанию, достаточно при размещении ссылки на сайт указать несколько параметров в строке перехода. Например, если бы мы перед Новым годом решили рекламировать сайт на сервере RBC в правом верхнем углу, то для перехода на сайт попросили бы администрацию сайта RBC сделать следующую ссылку:
http://www.1c-bitrix.ru/products/cms/?referer1=rbc&referer2=ny&referer3=rtopСсылка перехода по рекламной кампании содержит несколько обязательных элементов:
- Имя сайта и страницу, на которую будет выполнен переход. В нашем примере это адрес http://www.1c-bitrix.ru/products/cms/index.php.
- Набор параметров для идентификации рекламной кампании:
referer1=<значение>
– первый код рекламной кампании;referer2=<значение>
– второй код рекламной кампании;referer3=<значение>
– элемент рекламной кампании.
Комбинация значений referer1
и referer2
определяет уникальный код рекламной кампании, а параметр referer3
используется только для сбора аналитики. Параметры referer2
и referer3
могут отсутствовать. Достаточно наличия параметра referer1
для выделения посетителей по рекламной кампании.
Примеры
http://www.1c-bitrix.ru/products/cms/?referer1=cnn&referer2=ny2016&referer3=rtop
http://www.1c-bitrix.ru/products/cms/index.php?referer1=cnn&referer2=ny2017&referer3=rtop
http://www.1c-bitrix.ru/products/cms/index.php?referer1=rbc&referer2=ny2016&referer3=rtop
http://www.1c-bitrix.ru/products/cms/index.php?referer1=rbc&referer2=ny2017&referer3=rtop
Каждая из этих ссылок идентифицирует разные рекламные кампании, с разными уникальными номерами. Причем первые две кампании связываются с сервером CNN, а две последние с сервером RBC. Эти рекламные кампании разделены по годам вторым параметром referer2, чтобы по итогу двух лет наглядно увидеть, как работал каждый из серверов на протяжении двух лет и в совокупности.
Наличие у рекламных кампаний CNN и RBC одинакового кода referer2=ny2016
или referer2=ny2017
неслучайно. Это позволит маркетологу суммировать все рекламные кампании разных серверов по итогу одного года или нескольких лет, чтобы получить обобщенную картину эффективности новогодних рекламных кампаний.
Рассмотрим примеры перехода по одной рекламной кампании, но с разных рекламных элементов, условно названных rtop
и ltop
:
http://www.1c-bitrix.ru/products/cms/index.php?referer1=rbc&referer2=ny&referer3=rtop
http://www.1c-bitrix.ru/products/cms/index.php?referer1=rbc&referer2=ny&referer3=ltop
Переходы посетителей по этим ссылкам будут идентифицированы как одна рекламная кампания в отчете, и только при детальном изучении статистики можно будет выяснить, в какой из областей, слева или справа, было наиболее эффективно размещать баннер.
Если для маркетолога является важным сбор и обработка данных относительно места размещения рекламных баннеров, то можно сформировать такие ссылки:
http://www.1c-bitrix.ru/products/cms/index.php?referer1=rbc&referer2=ny_rtop
http://www.1c-bitrix.ru/products/cms/index.php?referer1=rbc&referer2=ny_ltop
Т.е. будут созданы две различные рекламные кампании, которые позволят наглядно оценить эффективность левой и правой рекламных областей на сайте. А для получения обобщенного отчета можно будет сложить рекламные кампании одного типа, устанавливая фильтр в отчете по рекламным кампаниям равный referer2=ny_%
.
Выбор значений для переменных refererX
производится маркетологом самостоятельно. Система в автоматическом режиме при каждом переходе посетителя по ссылке, содержащей хотя бы один из параметров referer
, проверяет наличие уникальной комбинации в системе и либо создает новую рекламную кампанию, либо связывает этот переход с ранее созданным кодом рекламной кампании. Создание рекламной кампании производится только в момент открытия сессии.
Маркетолог может выбрать для себя удобную схему идентификации рекламных кампаний, исходя из целей и задач, которые перед ним стоят.
и Ваше мнение важно для нас