Настройка рассылки

Урок 83 из 135
Автор: Марина Павлова
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
2 из 5
Просмотров: 27470
Дата изменения: 08.11.2024
Недоступно в лицензиях:
Текущую редакцию Вашего 1С-Битрикс можно просмотреть на странице Обновление платформы (Marketplace > Обновление платформы).
Старт, Стандарт

Измените настройки по умолчанию По умолчанию заданы усреднённые значения полей. созданной рассылки. Настройте те значения, которые лучше подойдут именно к вашим покупателям.

  Видеоурок

Посмотрите видеоролик о создании и настройке триггерной рассылки. Дополнительно читайте текстовое описание и пример работы триггерной ссылки после видео.

  Настройка рассылки

Нажмите команду Изменить в меню действий. Появится спойлер настройки рассылки:

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

В этом спойлере вы настраиваете сам триггер: условие для старта и критерий окончания работы рассылки. Для начала:

  • Измените Стандартное название не привлечёт внимание клиента. название рассылки;
  • Укажите Сайт, от имени которого осуществится рассылка;
  • Сделайте описание рассылки;

Важно! Обдумайте поля Название и Описание рассылки с точки зрения клиентоориентированности. Клиенты увидят их как при подписке на сайте, так и во время отписки.

Определим условия запуска рассылки.

Условие запуска - это действие пользователя на сайте для запуска рассылки:

  1. Давно не заходил на сайт - если пользователь давно не авторизовался Проверяется параметр LAST_LOGIN - время последней авторизации пользователя.

    Даже если пользователь при последней авторизации отметил опцию "Запомнить меня на этом компьютере", то при следующем посещении сайта параметр LAST_LOGIN всё равно будет обновлён. Это происходит потому, что сессия на сервере была ранее завершена (обычно 30 минут, но зависит от настроек сервера), а при новом посещении сайта пользователь автоматически был переавторизован через сохранившиеся cookie.
    на сайте;
  2. Давно не покупал - если клиент когда-то купил у вас что-то, но потом ничего не заказывал В список рассылки по триггеру Давно не покупал попадут только те клиенты, кто уже оформлял когда-либо заказ на сайте. Тем, кто зарегистрировался и ни разу не делал заказ, письма отправлены не будут. ;
  3. Забытая корзина - клиент положил товар в корзину, но не сделал заказ;
  4. Заход на сайт - отправка писем пользователю после его авторизации на сайте;
  5. Изменение статуса заказа - рассылка уведомлений клиентам о текущем статусе заказа;
  6. Оплата заказа - уведомление клиенту о том, что оплата получена;
  7. Отмена заказа - рассылка при отмене заказа Обычно - вопрос "А почему отказались?" и предложение скидок или другого товара. ;
  8. Создание нового заказа - уведомление клиента о том, что заказ принят.

Примечание: Для некоторых условий указываются сроки в днях . Минимальное возможное значение - 1 день.

Теперь определим, когда останавливать рассылку.

Достижение цели - какого результата вы хотите добиться рассылкой пользователю:

  1. Уведомить, отправить все письма - просто уведомить клиента о чем-то, отправить все письма в цепочке;
  2. Заход на сайт - посещение клиентом сайта;
  3. Изменение статуса заказа - чтобы статус заказа изменился на: Заказ принят, Ожидается оплата, Заказ выполнен;
  4. Оплата заказа - чтобы заказ был оплачен покупателем;
  5. Создание нового заказа - чтобы клиент создал новый заказ.

При выборе условий запуска и завершения появятся дополнительные поля настроек. Суть этих полей ясна из их названия.

  Работа триггерной рассылки на примере

Пример: На сайте 01.01.2019 настроена триггерная рассылка Забытая корзина на отправку через 3 дня. На момент настройки на сайте есть 100 пользователей (с e-mail), которые положили товары в корзину, но не оформили заказ. На следующий день, 02.01.2019, после запуска рассылки, появились еще 10 пользователей с «забытой корзиной».

Вопрос: как отработает в такой ситуации триггерная рассылка?

Выбранный тип триггера запускается каждый день с даты настройки. Он выбирает всех пользователей, у которых в корзине есть товар, с даты: [текущее_время_запуска] ꟷ 3 дня.

01.01.2019 добавились 100 пользователей. На следующий день, 02.01.2019, ещё 10 пользователей. Для нашего примера отправка найдет:

  • 04.01.2019 - 100 пользователей:

    01.01.2019 + 3 дня = 04.01.2019

  • 05.01.2019 - 10 пользователей:

    02.01.2019 + 3 дня = 05.01.2019

Если отмечена опция Обработать старые данные, то первая рассылка придет не только тем клиентам, которые не оплатили товар указанное число дней назад, но и всем, кто не оплатил товар раньше В нашем примере рассылка придет 04.01.2019 всем пользователям, которые сделали заказ в любой день до 01.01.2019, но не оплатили заказ. А в день 05.01.2019 придет только 10 пользователям, т.к 02.01.2019 + 3 дня = 05.01.2019 .

  Заключение и документация по теме

Благодаря описанным действиям мы настроили триггерную рассылку. Но, прежде чем нажимать кнопку Запустить, настройте индивидуальные шаблоны писем рассылки и протестируйте их. Об этом мы рассказываем в следующем уроке.

Документация по теме: Создание рассылки.



Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»