Настройка форм элементов и разделов под себя

Урок 171 из 383
Автор: Татьяна Старкова
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
2 из 5
Просмотров: 128793
Дата изменения: 04.12.2024
Недоступно в лицензиях:
Текущую редакцию Вашего 1С-Битрикс можно просмотреть на странице Обновление платформы (Marketplace > Обновление платформы).
Ограничений нет

  Видеоурок

  Облегчаем работу

При работе с товарами, материалами статей, каталогами справочников вы зачастую обращаете внимание на следующий момент: в форме присутствуют поля, которые не используются на сайте. Лишние поля увеличивают размеры формы редактирования и затрудняют внесение данных.

Облегчите свой труд, используйте инструмент настройки форм инфоблоков. Инструмент учитывает индивидуальные потребности, позволяет настроить формы редактирования разделов и элементов инфоблока под себя:

  • удаляйте лишние поля или целые вкладки;
  • перемещайте поля между вкладками;
  • создавайте свои вкладки.
Для каждого конкретного инфоблока формируйте свои уникальные формы и работайте с удовольствием.

  Как настроить форму?

Примечание: настройка формы выполняется только из административной части сайта.

  • Если собираетесь настроить форму редактирования элемента, то откройте страницу со списком элементов инфоблока. Если же нужно настроить форму раздела, то страницу со списком разделов.
  • Откройте на редактирование любой элемент (или раздел соответственно).
  • В правой части формы нажмите на «шестеренку» . Откроется окно с настройками:

    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
  • Сначала отредактируйте и настройте вкладки для формы. Обратите внимание, что все доступные по умолчанию в системе вкладки перечислены в окне 1, а вкладки, которые в действительности показываются в форме, размещаются в окне 2.
    • Выберите вкладку в окне 2 и измените ее расположение с помощью кнопок Выше и Ниже.
    • Если нужно изменить название одной из вкладок, то выберите ее в окне 2 и нажмите Изменить.
    • Для добавления новой вкладки на форму нажмите Добавить справа от окна 2.
    • Если вкладка на форме лишняя, то отметьте ее в окне 2 и нажмите Удалить.
    • Если в форму нужна вкладка, которая находится в окне 1, то отметьте ее и перенесите с помощью кнопки [ > ].
    • Примечание: удалять и переносить вкладки можно не по одной, а сразу несколько, выделив все нужные вкладки в окне.
  • Поочередно выбирайте вкладки в окне 2 и в окне 4 настраивайте их поля. Каждое поле настраивается аналогично вкладке:
    • вы выбираете поле и выполняете нужную операцию с помощью кнопок, расположенных около окна 4. Единственное отличие - новые поля добавлять нельзя, по кнопке Добавить создается разделитель для полей на форме.
    Поля в окне 3 некой вкладки окна 1 показываются только тогда, когда поле не выбрано для показа на форме. Это могут быть вынесенные лишние поля с формы, так и поля, которые, наоборот, следует добавить в форму. Такая ситуация может возникнуть, если форма была уже настроена, а потом добавили новое свойство инфоблока. Свойство в форме показываться не будет, пока вы не перенесете его из окна 3 в окно 4.

    Внимание! Все обязательные поля (поля, отмеченные звездочкой) несомненно должны быть перенесены из окна 3 в окно 4.
  • Отметьте опцию Установить данные настройки по умолчанию для всех пользователей, если требуется выполненные вами настройки установить в качестве настроек по умолчанию для всех пользователей.
  • Нажмите Сохранить.

Теперь форма редактирования имеет более понятный вид: исключены ненужные поля, а оставшиеся сгруппированы в необходимом порядке. Настроенная форма будет показываться вам при редактировании элементов (разделов) как в административном, так и в публичном разделе.

Примечание: вы всегда можете отменить выполненные вами настройки и вернуться к исходному виду формы. А затем вновь вернуться к своим настройкам.

Важная особенность: представьте, что вы настроили форму и изменили название для поля, которое является свойством инфоблока. Если потом вы отредактируете само свойство и измените его название, то в форме по-прежнему будет отображаться заданное вами ранее название поля.

  Заключение

Чтобы сделать формы разделов и элементов приятными для использования, настройте их:

  1. откройте форму редактирования любого элемента (раздела);
  2. нажмите на «шестеренку»;
  3. отредактируйте список вкладок и полей, показываемых на форме.

В следующем уроке вы узнаете, как настроить подсказки по заполнению формы элемента.



Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»