Каталог для разнотипных товаров

Урок 60 из 386
Автор: Марина Павлова
Сложность урока:
3 уровень - средняя сложность. Необходимо внимание и немного подумать.
3 из 5
Просмотров: 10250
Дата изменения: 06.11.2024
Недоступно в лицензиях:
Текущую редакцию Вашего 1С-Битрикс можно просмотреть на странице Обновление платформы (Marketplace > Обновление платформы).
Старт, Стандарт

В курсе «Контент-менеджер» мы рассказывали вам о типах инфоблоков Вам предстоит работа с новым видом информации? Создайте под него свой тип инфоблоков.

Подробнее в курсе Контент-менеджер...
и инфоблоках В этой главе Вы узнаете, как создать новый инфоблок и "подогнать его под себя".

Подробнее в курсе Контент-менеджер...
. Логика работы с инфоблоками в «1С-Битрикс: Управление сайтом» подразумевает создание отдельных инфоблоков для разной информации. А в уроке текущего курса Отображение свойств товаров в зависимости от раздела Система «1С-Битрикс: Управление сайтом» позволяет в одном инфоблоке держать разнотипные товары с различными свойствами.

Подробнее...
вы узнали о возможности хранения в одном инфоблоке разнотипных товаров с различными свойствами.

Так как всё таки лучше хранить товары в Интернет-магазине? Какой способ выбрать? Поможем вам разобраться в этом уроке .

  Примеры магазинов с разнотипными товарами

Для лучшего понимания, о создании каких каталогов идет речь в уроке, приведем пару примеров:

  • Пример №1. Магазин электроники и бытовой техники. Предлагает разнообразную технику: ноутбуки, телевизоры, кухонные бытовые приборы, пылесосы, флешки, комплектующие для компьютеров и многое другое.
  • Пример №2. Магазин всякой всячины. В таком магазине продаётся всё, что только можно представить: книги, канцтовары, игрушки, посуда, полотенца, рамки для фотографий, цветочные горшки и т.д.

Как видите, в обоих магазинах набор товаров очень разнообразный. Каждая группа товаров обладает рядом уникальных характеристик, не подходящих для других товаров магазина. Например:

  • В первом магазине для телевизоров это диагональ экрана и тип дисплея, для пылесосов это мощность и наличие дополнительных насадок, а для флешек - объем памяти.
  • Во втором магазине для книг это автор и год издания, для полотенец это материал и размер, а для рамок - размер фотографии.

На этапе создания Интернет-магазина нужно принять важное решение: создавать отдельный каталог для каждой группы товаров или размещать все товары в одном каталоге в виде разделов с настройкой отображения свойств.

  Подходы. Плюсы и минусы

У каждого подхода есть свои плюсы и минусы. Для удобства мы собрали их в одну таблицу. Обязательно изучите их для принятия наилучшего решения.

Вариант Плюсы Минусы
Отдельный каталог для каждой группы товаров
  • Каждой группе товаров соответствует отдельный инфоблок со свойствами, полностью подходящими этой группе товаров.
  • Меньше путаницы для контент-менеджеров;
  • Простота создания и настройки в административном разделе.
  • Усложняется настройка вывода всех инфоблоков в публичной части. Каждому инфоблоку нужен отдельный раздел сайта с компонентом Например, с комплексным компонентом Каталог. . Для полноценной взаимосвязи между разделами сайта потребуется дополнительная доработка;
  • Исключен сквозной поиск Поиск будет осуществляться только в текущем каталоге, а не во всех. в разделах;
  • Исключен вывод товаров из разных инфоблоков в одном месте (например, самых популярных товаров со всего магазина);
  • При использовании интеграции с 1С, сильно усложняется обмен (выгрузка остатков и цен из 1С). Потребуется настраивать несколько выгрузок.
Один каталог для всех товаров
  • Все товары в одном месте (один инфоблок с разделами и подразделами);
  • Простой вывод каталога на сайт. Достаточно одного раздела сайта с комплексным компонентом Каталог Комплексный компонент осуществляет вывод полного каталога товаров из определенного инфоблока.

    Описание компонента «Каталог (комплексный компонент)» в пользовательской документации.
    на странице;
  • Поиск работает по всему каталогу;
  • Легко сделать страницу с популярными товарами или другой выборкой;
  • Удобнее обмен с 1С.
  • В одном инфоблоке необходимо создать все возможные свойства всех товаров. При большом объеме товаров магазина количество свойств может достигать 1000 и более;
  • Контент-менеджерам сложнее заполнять характеристики товаров при большом количестве свойств. Для комфортной работы менеджеров, администратору сайта требуется проделать немалую работу по настройке отображения свойств в зависимости от раздела.

Итак, как видим, у Одного каталога товаров явное преимущество в количестве плюсов. Но это ещё не значит, что такой вариант идеален именно в вашем случае. Например, если вы не планируете использовать интеграцию с 1С и не хотите делать общий поиск по всем товарам, а только по категориям товаров, то вам вполне подойдет и первый вариант. Всё зависит от Технического задания на создание магазина.

  Рекомендации

Главная рекомендация от нас - первым делом тщательно продумайте, каким вы хотите видеть ваш Интернет-магазин. «1С-Битрикс: управление сайтом» имеет множество инструментов для решения задач. Но выбор подходящих инструментов зависит только от вас.

Вопрос: А что выбирают опытные разработчики?

Отвечаем! В большинстве своём наши партнеры предпочитают создавать один каталог для всех товаров и настраивать отображение свойств в зависимости от раздела.

Вы всегда можете заказать разработку сайта у профессионалов здесь: Партнеры «1С-Битрикс».



Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»