Решение проблем, связанных с OTP

Урок 33 из 383
Автор: Роберт Басыров
Сложность урока:
3 уровень - средняя сложность. Необходимо внимание и немного подумать.
3 из 5
Просмотров: 78694
Дата изменения: 18.11.2024
Недоступно в лицензиях:
Текущую редакцию Вашего 1С-Битрикс можно просмотреть на странице Обновление платформы (Marketplace > Обновление платформы).
Старт

Что делать, если не удаётся авторизоваться?

Использование одноразовых паролей может создать проблемы со входом на сайт (портал), если:

  Потерян телефон

Если потерян телефон, то для авторизации на портале вам помогут Резервные коды Если вы, к несчастью, потеряли телефон или брелок, то вас спасут резервные коды. Их можно получить на странице Моя страница > Резервные коды, где можно их Распечатать, Сохранить в текстовый файл или Сгенерировать новые коды...

Подробнее ...
. К сожалению, наличием резервных кодов пользователи озадачиваются только тогда, когда телефон уже утерян.

Если утерян телефон у обычного сотрудника, то администратор отменит ему одноразовый пароль для входа на время настройки нового телефона. Для настройки нового телефона воспользуйтесь ссылкой У меня поменялся телефон на Личной странице по кнопке Безопасность

Если утерян телефон у администратора, то действуйте так:

  • Если есть второй администратор, то он снимет на время ограничение по OTP для первого в его профиле.
  • Обратитесь в техподдержку компании Битрикс. Укажите свой портал Битрикс24, логин и пароль без одноразового кода. Доступ по одноразовому паролю будет отключён для этого портала.

    Внимание! Этот вариант действует только для платных тарифов!

    Если у вас бесплатный тариф Битрикс24, то в случае одного администратора на портале у вас есть все шансы потерять портал и всю информацию на нём. Будьте очень внимательны при работе с включённым OTP!

  Новый телефон

Если вы просто сменили SIM-карту или номер, то никаких проблем с авторизацией не возникнет - ведь у вас осталось установленное приложение для двухэтапной авторизации, в нём вы и будете получать одноразовые коды. Желательно, конечно, сменить номер в профиле В Битрикс24 номер можно поменять так:

otp2.png

В 1С-Битрикс: Управление сайтом - в компоненте Социальная сеть. Номер меняется в Профиль > Изменить профиль > Контактная информация:

otp3.png

, чтобы получать СМС-уведомления или информацию от администратора сайта.

Если же вы поменяли сам аппарат, то двухэтапную авторизацию нужно подключить заново. Для настройки нового телефона воспользуйтесь ссылкой У меня поменялся телефон в профиле.

  • В Битрикс24 она находится в Профиль > Безопасность

    otp4.png

  • В 1С-Битрикс: Управление сайтом - в компоненте Социальная сеть (или на специальной странице, размещенной администратором) в разделе Профиль > Безопасность

    otp5.png

  • Если вы использовали мобильное приложение Bitrix24 OTP, то еще раз сделайте так, как описано в уроке или в статье о подключении Двухэтапной авторизации в Битрикс24 на helpdesk.bitrix24.ru.

    Для других приложений действуйте по инструкции к ним. Обычно настройка выполняется аналогично настройке Bitrix24 OTP.

  Сбито время на телефоне

Внимание! Двухэтапная авторизация допускает расхождение времени на устройстве со временем сервера не более одной минуты.

Одноразовые пароли создаются на основе времени, следовательно, при расхождении времени на вашем устройстве и на сервере Битрикс24 или сайта вы не получите верного кода доступа. Что делать в случае ошибки доступа?

Первое что нужно сделать в случае неверного пароля: проверьте время и часовой пояс и настройте их. Главное правило: время, установленное при настройке OTP не должно меняться вручную.

Если вы пользуетесь приложением Bitrix OTP Мобильное приложение Bitrix OTP от компании «1С-Битрикс» специально разработано для двухэтапной авторизации. Оно генерирует секретные коды для входа на порталы и сайты под управлением «Битрикс24» и «1С-Битрикс» и позволяет обойтись без использования брелоков или посторонних программ.

Подробнее ...
или FreeOTP:

Ваш телефон на Android

  1. Перейти в Настройки > Дата и время.
  2. Проверить установлено ли автоматическое получение времени (Automatic date & time).
  3. Проверить установлено ли автоматическое получение часового пояса (Automatic time zone). Если установлено, то ни в коем случае нельзя переводить время вручную, достаточно снять флажок автоматического получения часового пояса и выбрать правильный часовой пояс самостоятельно.

Ваш телефон на iOS

  1. Перейдите в меню Настройки > Основные > Дата и время > Часовой пояс.
  2. Введите название вашего или ближайшего к вам города в поисковой строке. После того как вы выберете город, на вашем смартфоне автоматически определится часовой пояс и установится дата и время. Если автоматическая синхронизация не работает:
    • Проверьте подключение к интернету.
    • В меню Настройки > Основные > Дата и время переместите переключатель Автоматически вправо.

Бывает так, что правильный город не соответствует правильному часовому поясу, например, если ваш гаджет не получает обновлений, тогда необходимо выбрать город соответствующий правильному часовому поясу. В случае с Калининградом, это может быть, например, Иерусалим.

Если вы пользуетесь Google Authenticator - просто запустите ручную синхронизацию времени в приложении (Settings > Time correction > Sync Now).

Примечание: При работе с коробочной версией Битрикс24 или с сайтом на основе «1С-Битрикс: Управление сайтом» нужно сверять время на телефоне с временем на вашем сервере.

При работе на облачном портале Битрикс24 есть возможность сверки времени вашего устройства и времени сервера Битрикс24: перейдите в телефоне по адресу: http://www.1c-bitrix.ru/buy_tmp/otp.php. Там будет правильное время сервера (Real time) и время полученное с телефона. Если вы увидите что время не совпадает, то возвращайтесь к настройкам времени и проводите её заново.

На иллюстрации выше: значение Real time отличается от значения на телефоне на 1 час и 29 секунд, ОТР работать не будет.

  Заключение

Двухфакторная авторизация надёжна, но требует аккуратности. Если вы администратор и потеряли телефон, то без резервных кодов помочь вам может только другой администратор. В противном случае есть шанс потерять портал и его данные.

Если сбито время (разница должна быть меньше минуты), то достаточно установить нужное. Но не вручную!


Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»