147  /  282

1. Настроить сервисы мониторинга (1. Configure monitoring services)

Просмотров: 40397
Дата последнего изменения: 11.06.2020
Александр Суворов
Сложность урока:
3 уровень - средняя сложность. Необходимо внимание и немного подумать.
1
2
3
4
5

Начало работы

Внимание! Для корректной работы сервиса мониторинга необходима версия виртуальной машины не ниже 7.3.1.

Для начала работы систем мониторинга необходимо:

  1. В главном меню виртуальной машины выбрать пункт 5.Configure pool monitoring > 1. Configure monitoring services:

  2. Затем мастер предложит задать логин и пароль для сервисов мониторинга сервера Nagios и Munin:

    Логины / пароли по умолчанию (рекомендуется сменить на свои):
    Nagios: nagiosadmin / nagiosBitrixMon
    Munin: admin / muninBitrixMon

  3. Далее нужно будет указать e-mail для системных уведомлений Nagios и данные почтового сервера для отправки e-mail. Если отказаться, будет по умолчанию использоваться e-mail root-пользователя:

    • email address - адрес отправителя, от которого будет осуществляться пересылка писем. В данном случае этот email будет использоваться также как и получатель уведомлений от Nagios.
    • server address or DNS - ip- или dns-адрес почтового сервера. Если нажать Enter, то будет использован адрес по умолчанию (127.0.0.1)
    • server port - порт сервера. Порт зависит от типа соединения, 25 - для обычного и 465 - для зашифрованного (с использованием SSL). Если нажать Enter, то будет использован порт по умолчанию (25).
    • Если необходима SMTP-авторизация, то в строке SMTP authentication наберите y и введите логин и пароль для доступа к SMTP-серверу, в противном случае - n.
    • Если выбрана опция SMTP-авторизации, то понадобится ввести тип авторизации type of authentication method: auto, plain, scram-sha-1, cram-md5, gssapi, external, digest-md5, login, ntlm.
    • Если необходим TLS-протокол защищенной передачи данных, то в строке TLS enabled наберите y, в противном случае - n.
  4. Затем мастер сделает необходимые настройки и запустит сервисы мониторинга сервера.


Внимание! Задачи могут выполняться довольно длительное время (до 2-3 часов и более) в зависимости от сложности задачи, объема данных, используемых в этих задачах, мощности и загруженности сервера. Проверить текущие выполняемые задачи можно с помощью меню 10. Background pool tasks > 1. View running tasks. Если по каким-либо причинам нужно посмотреть лог-файлы выполнения задач, то они находятся в директории /opt/webdir/temp.



Мониторинг

Для мониторинга сервера из браузера нужно зайти по адресам и авторизоваться под учетными записями мониторинга:

  • Munin - http://адрес_сервера/munin/:

  • Nagios - http://адрес_сервера/nagios/:

Примечание: Сменить пароли для систем мониторинга можно с помощью повторного запуска пункта меню 5.Configure pool monitoring > 1. Configure monitoring services.



Как проверить e-mail уведомления от Nagios

Проверить работу нотификаций можно легко:

  • Например, остановим сервис МySQL:

    CentOS 6:

    service mysqld stop
    

    CentOS 7:

    systemctl stop mysqld.service
    
  • По умолчанию Nagios будет записывать в лог 3 сообщения со статусом CRITICAL;SOFT каждую минуту, а 4-му сообщению даст статус CRITICAL;HARD:

    В итоге сообщение примерно такого содержания должно прийти на почту, указанную в п.3 настройки уведомлений для админа (поле from address):

    Subject: ** PROBLEM Service Alert: server2/MySQL: connection to 3306 is CRITICAL **
    
    ***** Nagios *****
    
    Notification Type: PROBLEM
    
    Service: MySQL: connection to 3306
    Host: server2
    Address: 192.168.1.246
    State: CRITICAL
    
    Date/Time: Wed Jul 5 14:12:46 MSK 2017
    
    Additional Info:
    
    connect to address 192.168.1.246 and port 3306: Connection refused
    
  • После запуска службы MySQL командой # service mysqld start (CentOS 6) или # systemctl start mysqld.service (CentOS 7) в логе Nagios-а появится запись со статусом OK;HARD:

    И должно прийти сообщение на почту:

    Subject: ** RECOVERY Service Alert: server2/MySQL: connection to 3306 is OK **
    
    ***** Nagios *****
    
    Notification Type: RECOVERY
    
    Service: MySQL: connection to 3306
    Host: server2
    Address: 192.168.1.246
    State: OK
    
    Date/Time: Wed Jul 5 14:22:46 MSK 2017
    
    Additional Info:
    
    TCP OK - 0.001 second response time on 192.168.1.246 port 3306
    
  • Как видим, все работает - при возникновении неполадок на каком-либо сервере Nagios отправит уведомление админу на почту с указанием проблемы.

Примечание: Подробнее о email уведомлениях можно прочитать в документации Nagios.



5
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»

Если вы нашли неточность в тексте, непонятное объяснение, пожалуйста, сообщите нам об этом в комментариях.
Развернуть комментарии