Просмотров: 40397
Дата последнего изменения: 11.06.2020
Сложность урока:
3 уровень - средняя сложность. Необходимо внимание и немного подумать.
4
5
Начало работы
Внимание! Для корректной работы сервиса мониторинга необходима версия виртуальной машины не ниже 7.3.1.
Для начала работы систем мониторинга необходимо:
- В главном меню виртуальной машины выбрать пункт 5.Configure pool monitoring > 1. Configure monitoring services:
- Затем мастер предложит задать логин и пароль для сервисов мониторинга сервера Nagios и Munin:
Логины / пароли по умолчанию (рекомендуется сменить на свои):
Nagios: nagiosadmin / nagiosBitrixMon
Munin: admin / muninBitrixMon
Далее нужно будет указать e-mail для системных уведомлений Nagios и данные почтового сервера для отправки e-mail. Если отказаться, будет по умолчанию использоваться e-mail root-пользователя:
- email address - адрес отправителя, от которого будет осуществляться пересылка писем. В данном случае этот email будет использоваться также как и получатель уведомлений от Nagios.
- server address or DNS - ip- или dns-адрес почтового сервера. Если нажать Enter, то будет использован адрес по умолчанию (127.0.0.1)
- server port - порт сервера. Порт зависит от типа соединения, 25 - для обычного и 465 - для зашифрованного (с использованием SSL). Если нажать Enter, то будет использован порт по умолчанию (25).
- Если необходима SMTP-авторизация, то в строке SMTP authentication наберите
y
и введите логин и пароль для доступа к SMTP-серверу, в противном случае - n
.
- Если выбрана опция SMTP-авторизации, то понадобится ввести тип авторизации type of authentication method:
auto
, plain
, scram-sha-1
, cram-md5
, gssapi
, external
, digest-md5
, login
, ntlm
.
- Если необходим TLS-протокол защищенной передачи данных, то в строке TLS enabled наберите
y
, в противном случае - n
.
Затем мастер сделает необходимые настройки и запустит сервисы мониторинга сервера.
Внимание! Задачи могут выполняться довольно длительное время (до 2-3 часов и более) в зависимости от сложности задачи, объема данных, используемых в этих задачах, мощности и загруженности сервера. Проверить текущие выполняемые задачи можно с помощью меню 10. Background pool tasks > 1. View running tasks. Если по каким-либо причинам нужно посмотреть лог-файлы выполнения задач, то они находятся в директории /opt/webdir/temp
.
Мониторинг
Для мониторинга сервера из браузера нужно зайти по адресам и авторизоваться под учетными записями мониторинга:
- Munin - http://адрес_сервера/munin/:
- Nagios - http://адрес_сервера/nagios/:
Примечание: Сменить пароли для систем мониторинга можно с помощью повторного запуска пункта меню 5.Configure pool monitoring > 1. Configure monitoring services.
Как проверить e-mail уведомления от Nagios
Проверить работу нотификаций можно легко:
- Например, остановим сервис МySQL:
CentOS 6:
service mysqld stop
CentOS 7:
systemctl stop mysqld.service
По умолчанию Nagios будет записывать в лог 3 сообщения со статусом CRITICAL;SOFT каждую минуту, а 4-му сообщению даст статус CRITICAL;HARD:
В итоге сообщение примерно такого содержания должно прийти на почту, указанную в п.3 настройки уведомлений для админа (поле from address):
Subject: ** PROBLEM Service Alert: server2/MySQL: connection to 3306 is CRITICAL **
***** Nagios *****
Notification Type: PROBLEM
Service: MySQL: connection to 3306
Host: server2
Address: 192.168.1.246
State: CRITICAL
Date/Time: Wed Jul 5 14:12:46 MSK 2017
Additional Info:
connect to address 192.168.1.246 and port 3306: Connection refused
После запуска службы MySQL командой # service mysqld start
(CentOS 6) или # systemctl start mysqld.service
(CentOS 7) в логе Nagios-а появится запись со статусом OK;HARD:
И должно прийти сообщение на почту:
Subject: ** RECOVERY Service Alert: server2/MySQL: connection to 3306 is OK **
***** Nagios *****
Notification Type: RECOVERY
Service: MySQL: connection to 3306
Host: server2
Address: 192.168.1.246
State: OK
Date/Time: Wed Jul 5 14:22:46 MSK 2017
Additional Info:
TCP OK - 0.001 second response time on 192.168.1.246 port 3306
- Как видим, все работает - при возникновении неполадок на каком-либо сервере Nagios отправит уведомление админу на почту с указанием проблемы.
Примечание: Подробнее о email уведомлениях можно прочитать
в документации Nagios.