Просмотров: 18976
Дата последнего изменения: 23.09.2021
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
3
4
5
На этапе сбора требований стало примерно понятно чего хочет клиент. Следующий шаг: создание прототипа.
Прототипи́рование (англ. prototyping) - быстрая "черновая" реализация базовой функциональности для анализа работы системы в целом. На этапе прототипирования малыми усилиями создается работающая система (возможно неэффективно, с ошибками, и не в полной мере). Во время прототипирования видна более детальная картина устройства системы.
Для чего делается прототипирование? Нужно проверить идею. Этап необходимый, так как позволяет оценить возможные риски, показать границы возможностей реализуемой идеи, выявить возможные сложности в реализации.
Примеры задач, где требуется создание прототипов.
- В магазине планируется 1 000 000 ценовых предложений, проект должен работать. Можно делать проект, заносить данные, но потом может выясниться, что система не сможет держать такую нагрузку.
Заливается 1 000 000 ценовых предложений на один сервер и проверяется как работает административная часть, как работает публичка, выбирается способ хранения данных (в случае Bitrix Framework: инфоблоки, инфоблоки 2.0 с индексами или Highloadblock), выбирается База данных и так далее.
- Внедрение какой-то сторонней системы в уже существующую. Например, Sphinx в Bitrix Framework. Необходимо изучить детали обоих систем, которые могут вызвать проблемы при взаимодействии. И проверять их.
- Раздача с сайта в 100 потоков 100 фильмов. И сделать это на одном сервере. Поднимается сервер и запускается аналогичная нагрузка. Оказалось, что выдерживает только 10 потоков.
- Использование какой-то библиотеки. Например, архивирование файлов: сжать файл, зашифровать, положить на удалённый сервер. В результате обнаружены ошибки в самом PHP, утечки памяти в библиотеке, незаметные в обычной жизни. На больших нагрузках это приведёт к неблагоприятным последствиям.
Для создания прототипа нужен опытный программист, способный увидеть технологические риски реализации конкретной задачи. Хотя прототип принесет немалую пользу и для начинающей команды: прежде всего убережёт от ошибок, связанных с отсутствием опыта работы с той или иной технологической платформой.
Прототип надо обязательно проверять на высокие нагрузки.
На работу с прототипом уходит не более двух-трёх дней и в случае положительного отзыва можно приступать к работе. В противном случае нужно предложить клиенту альтернативные варианты решения его задачи.