76  /  97

Построение эффективного процесса

Просмотров: 15357
Дата последнего изменения: 23.09.2021
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
1
2
3
4
5

  Построение эффективного процесса

В данном уроке мы рассмотрим как выстроить эффективный процесс взаимодействия партнера с IT-службой клиента, объясним какие могут быть политические и технические риски и как с ними правильно работать, объясним какие бывают IT-службы и как с ними взаимодействовать.

Для начала рассмотрим какие могут быть преграды для построения эффективного взаимодействия в зависимости от представителей клиента:

  1. Если это менеджер, то основной сложностью может стать то, что зачастую у менеджера крупных компаний несколько высокомерное отношение к веб-студиям.
  2. Если приходится работать с аналитиком, то это может быть очень опытный человек, который имеет железную логику, отлично все просчитывает и формализует требования, знаком с IT-background'ом. Вам следует учитывать, что его будут интересовать вопросы на тему проектирования, UML, моделей сущностей и данных.
  3. Отношения с разработчиком могут складываться в выяснении кто же сильней и умней.
  4. Если представителем является человек, который занимается производством, то он обычно привык работать по некоторому бизнес-плану. Поэтому он будет смотреть налажен ли у вас техпроцесс, будет интересоваться постоянные ли у вас сотрудники, проводится ли инспекция кода, как обстоят дела с аудитом безопасности и с тестированием.

Обычно IT-служба клиента представляет из себя:

  • либо полноценный отдел разработки,
  • либо это опытные системные администраторы и люди, занимающиеся эксплуатацией проекта,
  • либо это IT-менеджеры и просто люди с небольшим опытом.

Но нашим наблюдениям на деле чаще всего приходится работать со вторым типом: сисадминистраторами и людьми, которые занимаются эксплуатацией.

Поведение IT-служб может быть достаточно разнообразным: одни пытаются показать, что им никто не нужен, что они могут все сами сделать, другие - это сплошная бюрократия, но есть и адекватные службы. Такие IT-службы ориентируются на результат, хотят сделать все быстро и просто. Они не стремятся создавать огромные ТЗ, доверяют партнеру. В таких службах работают опытные и грамотные специалисты, в случае необходимости готовые даже подсказать решения и вместе обсудить поставленную задачу.

Как правильно вам поступать и действовать?

  • Обязательно обладать очень хорошими знаниями в ваших областях, поскольку ваша деятельность очень узконаправленная.
  • Писать код внимательно, модульно (клиент будет смотреть ваш код).
  • Обязательно проверять, что пишут ваши программисты.
  • Брать идеи и технологии от "1С-Битрикс".
  • Использовать виртуальную машину "1С-Битрикс".
  • Вести инструкции в Wiki и собирать базу знаний, если вам приходится заниматься системным администрированием.
  • Не говорить того, в чем не уверены.
  • Посещать семинары, выступать на IT-конференциях и, если есть возможность, то обучать сотрудников.

  Действия для каждого конкретного типа сотрудника

Рассмотрим более детально ваши действия для каждого конкретного типа сотрудника IT-службы:

  1. Аналитик
    • Формализуйте все имеющиеся в проекте сложные алгоритмы (например, используйте диаграммы UML state, activity, sequence diagram).
    • Нарисуйте алгоритм и покажите клиенту.
    • Опишите сценарий использования сложного алгоритма, для этого можете использовать UML Use Cases или просто тексты.
    • Если в проекте есть сложные зависимости данных, то нарисуйте модель (ER-диаграмма, просто квадраты со связями между ними).
    • В техническом задании должны быть только формализованные требования.
    • При работе используйте API Bitrix Framework.
  2. Программист
    • Пишете код в едином стиле: он должен быть понятным и читабельным всем.
    • Комментируйте код аккуратно, если к нему требуются комментарии.
    • Обязательно проверяйте, что пишут программисты.
    • Максимально используйте API Bitrix Framework, делайте аналогично в своих модулях.
    • Работайте только с опытными программистами.
  3. Системный администратор
    • Ведите контроль версий.
    • Составьте инструкции по разворачиванию серверов разработки, тестирования и «боевые» сервера.
    • Предоставьте рекомендации по «железу» и проведению нагрузочного тестирования.
    • Составьте руководство по настройке и эксплуатации проекта, его мониторингу.
    • Составьте инструкции по обновлению самого проекта и обновлению ПО.
    • Предложите пройти обучающие курсы по Bitrix Framework.

Таким образом, для эффективного взаимодействия с IT-службой необходимо наладить открытый процесс работы. Если вы вступите на тропу войну, то проект будет скорее всего «завален». Старайтесь чаще встречаться, работать на позитиве, идите на контакт с клиентом и выстраивайте с ним рабочий диалог. Очень полезно обмениваться своим опытом работы. Даже если имеются какие-либо проблемы, то их нельзя скрывать, наоборот, нужно их поднять и совместно разрешить.


5
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»

Если вы нашли неточность в тексте, непонятное объяснение, пожалуйста, сообщите нам об этом в комментариях.
Развернуть комментарии