Просмотров: 15357
Дата последнего изменения: 23.09.2021
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
3
4
5
Построение эффективного процесса
В данном уроке мы рассмотрим как выстроить эффективный процесс взаимодействия партнера с IT-службой клиента, объясним какие могут быть политические и технические риски и как с ними правильно работать, объясним какие бывают IT-службы и как с ними взаимодействовать.
Для начала рассмотрим какие могут быть преграды для построения эффективного взаимодействия в зависимости от представителей клиента:
- Если это менеджер, то основной сложностью может стать то, что зачастую у менеджера крупных компаний несколько высокомерное отношение к веб-студиям.
- Если приходится работать с аналитиком, то это может быть очень опытный человек, который имеет железную логику, отлично все просчитывает и формализует требования, знаком с IT-background'ом. Вам следует учитывать, что его будут интересовать вопросы на тему проектирования, UML, моделей сущностей и данных.
- Отношения с разработчиком могут складываться в выяснении кто же сильней и умней.
- Если представителем является человек, который занимается производством, то он обычно привык работать по некоторому бизнес-плану. Поэтому он будет смотреть налажен ли у вас техпроцесс, будет интересоваться постоянные ли у вас сотрудники, проводится ли инспекция кода, как обстоят дела с аудитом безопасности и с тестированием.
Обычно IT-служба клиента представляет из себя:
- либо полноценный отдел разработки,
- либо это опытные системные администраторы и люди, занимающиеся эксплуатацией проекта,
- либо это IT-менеджеры и просто люди с небольшим опытом.
Но нашим наблюдениям на деле чаще всего приходится работать со вторым типом: сисадминистраторами и людьми, которые занимаются эксплуатацией.
Поведение IT-служб может быть достаточно разнообразным: одни пытаются показать, что им никто не нужен, что они могут все сами сделать, другие - это сплошная бюрократия, но есть и адекватные службы. Такие IT-службы ориентируются на результат, хотят сделать все быстро и просто. Они не стремятся создавать огромные ТЗ, доверяют партнеру. В таких службах работают опытные и грамотные специалисты, в случае необходимости готовые даже подсказать решения и вместе обсудить поставленную задачу.
Как правильно вам поступать и действовать?
- Обязательно обладать очень хорошими знаниями в ваших областях, поскольку ваша деятельность очень узконаправленная.
- Писать код внимательно, модульно (клиент будет смотреть ваш код).
- Обязательно проверять, что пишут ваши программисты.
- Брать идеи и технологии от "1С-Битрикс".
- Использовать виртуальную машину "1С-Битрикс".
- Вести инструкции в Wiki и собирать базу знаний, если вам приходится заниматься системным администрированием.
- Не говорить того, в чем не уверены.
- Посещать семинары, выступать на IT-конференциях и, если есть возможность, то обучать сотрудников.
Действия для каждого конкретного типа сотрудника
Рассмотрим более детально ваши действия для каждого конкретного типа сотрудника IT-службы:
- Аналитик
- Формализуйте все имеющиеся в проекте сложные алгоритмы (например, используйте диаграммы UML state, activity, sequence diagram).
- Нарисуйте алгоритм и покажите клиенту.
- Опишите сценарий использования сложного алгоритма, для этого можете использовать UML Use Cases или просто тексты.
- Если в проекте есть сложные зависимости данных, то нарисуйте модель (ER-диаграмма, просто квадраты со связями между ними).
- В техническом задании должны быть только формализованные требования.
- При работе используйте API Bitrix Framework.
- Программист
- Пишете код в едином стиле: он должен быть понятным и читабельным всем.
- Комментируйте код аккуратно, если к нему требуются комментарии.
- Обязательно проверяйте, что пишут программисты.
- Максимально используйте API Bitrix Framework, делайте аналогично в своих модулях.
- Работайте только с опытными программистами.
-
Системный администратор
- Ведите контроль версий.
- Составьте инструкции по разворачиванию серверов разработки, тестирования и «боевые» сервера.
- Предоставьте рекомендации по «железу» и проведению нагрузочного тестирования.
- Составьте руководство по настройке и эксплуатации проекта, его мониторингу.
- Составьте инструкции по обновлению самого проекта и обновлению ПО.
- Предложите пройти обучающие курсы по Bitrix Framework.
Таким образом, для эффективного взаимодействия с IT-службой необходимо наладить открытый процесс работы. Если вы вступите на тропу войну, то проект будет скорее всего «завален». Старайтесь чаще встречаться, работать на позитиве, идите на контакт с клиентом и выстраивайте с ним рабочий диалог. Очень полезно обмениваться своим опытом работы. Даже если имеются какие-либо проблемы, то их нельзя скрывать, наоборот, нужно их поднять и совместно разрешить.