Глоссарий

Список терминов, которые вам встретятся в работе в Веб-аналитикой |
Специально сидеть и изучать эти термины не нужно. Там, где они будут встречаться в тексте первый раз, они будут поясняться
во всплывающих окнах
Вот в таких окнах будут показываться термины.
. Это - краткий список терминов, необходимый для освоения работы с модулем Веб-аналитика. Есть более полный список, для администраторов и разработчиков в
документации
Перечислены термины, на основе которых базируется идеология модуля "Статистика".
Подробнее...
.
-
Веб-аналитика
Веб-аналитика - это измерение, сбор, анализ, представление и интерпретация информации о посетителях веб-сайтов. Основная задача веб-аналитики - мониторинг работы веб-сайтов, на основании которого определяется веб-аудитория и изучается поведение веб-посетителей для принятия решений по развитию веб-ресурса.
-
Хит
Хит - одна загрузка страницы. Переход по ссылке на сайте и загрузка страницы приводит к генерации хита. Перезагрузка страницы с помощью F5 или Ctrl+F5 генерирует хит. Запрос к несуществующей странице (404 ошибка) также генерирует хит.
-
Сессия
Сессия - это один визит на сайт. Сессия может открываться в момент захода на сайт и закрывается при закрытии окна браузера. Также новая сессия открывается при авторизации посетителя и закрывается, если закончить сеанс авторизации (разлогиниться). Синонимом термина сессия можно считать термин заход.
-
Хост
Хост - IP адрес посетителя сайта. В системе "1С-Битрикс: Управление сайтом" все хосты, представленные в статистических отчетах, имеют свою степень уникальности.
На странице Сводная статистика вы можете видеть количество уникальных хостов (IP адресов) за день, а в отдельной ячейке - количество уникальных хостов за всё времени ведения статистики.
Для рекламных кампаний уникальность определяется только в пределах данной рекламной кампании. То есть все посетители и их IP адреса, зашедшие по данной рекламной кампании, запоминаются в специальной таблице и уникальность IP адреса, а также посетителя, определяется фактом наличия данного IP адреса, либо посетителя, в вышеописанной таблице. В большинстве систем сбора статистики принято, что количество хостов не должно отличаться от количества посетителей более чем на 10% (чем больше различие, тем менее точно считается статистика). В нашем модуле Веб-аналитика различие, как правило, не превышает 3%.
-
Посетитель
Посетитель - это один браузер (или любая другая программа), зашедшие на сайт. Он получает уникальный идентификатор (ID), сохраняющийся в файлах Cookie. Если браузер (либо любая другая программа) не поддерживает cookie (обычные и/или сессионные), то используется специальный механизм идентификации посетителя по хэш-функции (MD5) от переменных окружения: IP адрес, настройки браузера, настройки провайдера и другие параметры, характеризующие посетителя в момент его захода на сайт.
В модуле Веб-аналитика используется различные степени уникальности посетителей. На странице Сводная статистика выводится количество уникальных посетителей за день, а также в отдельной ячейке - количество уникальных посетителей за всё времени ведения статистики.
Для рекламных кампаний, также, как и для хостов, соблюдается уникальность посетителей в пределах данной рекламной кампании. При этом под новыми посетителями понимаются посетители, впервые пришедшие на сайт в обоих случаях (то есть браузер, не имеющий цифрового идентификатора).
-
Событие
Событие - любое действие, происходящее на сайте либо за его пределами. В модуле Веб-аналитика собирается информацию только для тех событий, обработка которых была изначально запланирована и запрограммирована разработчиком сайта (см. раздел События). Примеры событий: скачивание файла, уход на внешнюю платежную систему, оплата заказа, отмена заказа, клик по баннеру, уход на любой другой сайт по ссылке с вашего сайта, переход на ту или иную страницу сайта.
-
Ссылающийся сайт
Ссылающаяся страница или ссылающийся сайт - любой веб-ресурс, на котором есть страницы, содержащие ссылки на ваш сайт. Если по этой ссылке переходит посетитель, то адрес сайта и страница, с которой посетитель перешел, запоминаются в модуле статистики и считаются ссылающимися.
-
Поисковая оптимизация
Поисковая оптимизация - комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. Поисковая система учитывает следующие параметры сайта при вычислении его релевантности Релевантность - степень соответствия введённому запросу. :
- Плотность ключевых слов. Сложные алгоритмы современных поисковиков позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, когда ключевое слово встречается слишком часто.
- Индекс цитирования сайта, зависящий от количества и авторитетности веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт. Многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга). Зачастую также важно, чтобы ссылки были с сайтов той же тематики, что и оптимизируемый сайт.
-
Поисковая фраза
Если посетитель в какой-либо поисковой системе ввел поисковую фразу, затем в результатах поиска обнаружил адрес вашего сайта и кликнул эту ссылку, он попадет на ваш сайт. В этом случае считается, что посетитель зашел на ваш сайт с поисковой фразой. Все переходы с поисковыми фразами фиксируются в модуле Веб-аналитика и отображаются в меню Поисковые фразы (Аналитика > Поисковики > Список фраз). В модуле фиксируется поисковая фраза, кроме того, запоминается и ссылающаяся страница/сайт (адрес страницы поисковой системы, содержащей результаты поиска).
-
Поисковик
Поисковик - любая поисковая система Интернета. Например, Google, Yandex и т.д. Каждая поисковая система характеризуется UserAgent’ом, под которым идентифицируется индексирующий сайты робот, а также группой доменов - адресов сайтов, на которых можно воспользоваться поиском и переменной, содержащей поисковую фразу.
-
Хит поисковика
Хит поисковика - индексация поисковиком одной страницы. Индексация осуществляется поисковыми роботами. Каждый робот имеет идентификатор, хранящийся в UserAgent’е по которому их различают. В момент, когда робот проиндексирует страницу вашего сайта, он запрашивает ее у веб-сервера и производит индексацию содержимого этой страницы. Все подобные загрузки фиксируются модулем Веб-аналитика в виде Хитов поисковиков (Аналитика > Поисковики > Индексация > Хиты поисковиков).
-
UserAgent
UserAgent - содержимое поля UserAgent в протоколе HTTP, которое заполняется программой Такой программой могут быть: браузеры, программы скачивания, offline-браузеры, поисковые роботы и т.д. , обращающейся к веб-серверу. Это поле предназначено для самоидентификации таких программ. Как правило, значение этого поля можно самостоятельно поменять, многие программы позволяют это делать через стандартный интерфейс (например, ReGet).
Пример значения UserAgent’а:
"Mozilla/5.0 (Macintosh; Intel Mac OS X 10_13_4) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/68.0.3440.84 Safari/537.36"
Так идентифицирует себя браузер Chrome на iMac. -
Запись стоп-листа
Набор параметров, по которым необходимо отфильтровать поток посетителей и выполнить с ними какие-либо действия: перенаправить, показать сообщение, ограничить доступ к сайту и т.п.
-
Кампания Яндекс.Директ
Рекламное мероприятие, рассчитанное на определенный период времени, географию показов и бюджет, в рамках которого показываются объявления.
-
Контекстная реклама
Тип поисковой и тематической рекламы в интернете, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы.
-
Рекламная кампания
Механизм обсчета определённых потоков посетителей, приходящих на сайт. Каждый такой поток можно идентифицировать по ряду признаков:
- Наличие в ссылке, ведущей на ваш сайт, одного или двух параметров:
referer1
,referer2
.
Пример подобной ссылки: http://www.1c-bitrix.ru/?referer1=bsm&referer2=doc; - Поисковые системы, с которых могут заходить посетители;
- Маски любых ссылающихся страниц;
- Маски страниц вашего сайта, на которые приходят посетители;
Для каждого такого потока посетителей отдельно считаются:
- Сессии;
- Хиты;
- Хосты;
- Посетители;
- Новые для сайта посетители;
- Посетители, добавившие сайт в Избранное;
- Все события, инициированные посетителями данной рекламной кампании.
Для ряда этих данных в отчетах по рекламным кампаниям вы можете видеть две цифры:
- На прямом заходе по рекламной кампании;
- На возврате по рекламной кампании.
Прямой заход по рекламной кампании - сессия, открытая в момент идентификации посетителя как посетителя по той или иной рекламной кампании.
То есть, если вы переходите по ссылке http://www.1c-bitrix.ru/?referer1=bsm&referer2=doc, то у вас откроется сессия, и вы будете идентифицированы как посетитель по рекламной кампании: r1: bsm; r2: doc. Пока сессия открыта, вы считаетесь посетителем, сделавшим прямой заход по соответствующей рекламной кампании.
- Наличие в ссылке, ведущей на ваш сайт, одного или двух параметров:
-
Возврат по рекламной кампании
Возврат по рекламной кампании - сессия, открытая посетителем после того, как он сделал прямой заход по данной рекламной кампании. То есть, если вы после прямого захода по рекламной кампании не заходили и не идентифицировались по другим рекламным кампаниям, то все ваши последующие заходы на сайт считаются возвратами по той рекламной кампании, по которой вы сделали прямой заход.
-
Точка входа
Любая страница на вашем сайте через которую посетитель зашёл на сайт считается точкой входа на сайт. Другими словами, точка входа – это первый хит в сессии.
-
Точка выхода
Когда вы заходите на сайт, вы можете просмотреть много страниц. Последняя страница, которую вы просмотрите, будет являться точкой выхода. Другими словами, точки выхода - это последние страницы в сессиях.
-
Путь по сайту
Путь по сайту - это набор страниц (одна и более), которые последовательно открывал посетитель сайта, пользуясь ссылками на этих страницах. Если посетитель открывает с одной страницы сразу несколько ссылок, то путь разветвляется, образуя несколько путей.
-
Отрезок пути по сайту
Отрезок пути по сайту - это набор страниц, состоящий из первой страницы пути и произвольного количества последующих страниц данного пути.
К примеру, вы заходите на сайт на страницу 1, затем видите на ней ссылку, ведущую на страницу 2 и идете по ней, затем следуете на ссылку, ведущую на страницу 3. Таким образом, вы проследовали по сайту одним путём, состоящим из трех отрезков:
- страница 1
- страница 1 -> страница 2
- страница 1 -> страница 2 -> страница 3
Если со страницы 3 вы откроете ссылку, ведущую на страницу 4 и точно также - ссылку ведущую на страницу 5, то в сумме вы пройдете по двум путям, каждый из которых будет состоять из 4 отрезков, первые 3 из которых будут одинаковыми.
-
Cookie
Cookie - часть информации, передаваемая веб-сервером, принимаемая браузером посетителя сайта и сохраняемая в файле на компьютере посетителя сайта. Как правило, используется для определения уникальности посетителя, времени его последнего визита, личных настроек, уникального идентификатора корзины покупок и т.д.
Документация по теме: |
- Веб-аналитика (Пользовательская документация)
и Ваше мнение важно для нас