Как опубликовать приложение

Урок 28 из 29

Когда вы завершили разработку своего приложения и протестировали его работоспособность, можно перейти к публикации решения в Битрикс24.Маркет.

О публикации решений

7 мин

Для начала стоит ознакомиться с правилами оформления и требованиями к содержанию. Откройте карточку приложения и перейдите в карточку версии.

В зависимости от типа приложения, в интерфейсе будет предложены ссылки на регламентирующие документы.

Кроме того, для приложений со специфичными сценариями, есть дополнительные рекомендации, которые вы сможете увидеть, если подключили соответствующие скоупы.

Ознакомившись с требованиями, можно приступать к заполнению карточки приложения. Именно эти параметры и этот контент будут использованы на витрине Битрикс24.Маркет.

Выберите наиболее подходящие категории для своего приложения.

Создайте набор тегов, которые помогут клиентам найти ваше приложение в подборках решений. Их не должно быть много и они должны быть понятными вашей целевой аудитории без объяснений.

Заполните карточку с описаниями приложения как минимум на языке по умолчанию для того региона, в котором вы планируете публиковать свое решение.

В названии стоит использовать бренд, если он является узнаваемым для целевой аудитории, либо название должно быть описательным.

Краткое описание действительно должно быть кратким и должно описывать самую главную пользу от приложения. Не копируйте туда название.

Полное описание – это ваш продающий инструмент. Потратьте на него нужные усилия. Не поленитесь подготовить и вставить красивые иллюстрации. Описывайте, какую пользу получит бизнес, используя ваше приложение. Приводите в пример конкретные кейсы. Более подробно про правильные продающие описания рассказано в уроке про маркетинговые инструменты.

Ключевые слова стоит указать, чтобы помочь нашему поиску на витрине находить ваше решение в случае, если ваша целевая аудитория использует какие-то синонимы ключевых слов, не включенных в описание приложения.

В описании установки стоит сделать акценты на особенности настройки, с которыми у пользователей могут возникнуть проблемы на этапе знакомства с приложением. Здесь же стоит указывать ссылки на регистрацию или получение доступов, если приложение является интеграцией с каким-то продуктом или сервисом.

Опишите условия технической и консультационной поддержки клиентов, время работы службы поддержки и все возможные контактные данные. Рекомендуется не замыкать поддержку на один единственный канал коммуникации. Случается, что по техническим причинам именно этот один канал становится недоступен, а клиентов даже нет возможности сообщить вам об этом.

Загрузите иконку приложения в максимальном качестве. Это квадратное изображение без альфа-канала. Старайтесь, чтобы иконка отличалась лаконичностью и эстетичностью.

Скриншоты приложения очень важны, чтобы заинтересовать потенциальных пользователей. Помните - красивые картинки продают. Красивые картинки с пояснениями продают еще лучше.

И наконец, укажите ссылки на собственное пользовательское соглашение и свою политику конфиденциальности. Это важная юридическая составляющая взаимоотношений с вашими пользователями.

Теперь необходимо указать, на каких условиях будет распространяться ваше приложение. Делается эта настройка в блоке «Ценовая политика». В зависимости от региона публикации доступны разные варианты ценовой политики. В частности, во всех регионах доступна публикация бесплатных приложений, которые, как правило, используются для интеграций с внешними сервисами типа телефоний, смс-провайдеров, платежных систем и т.д.

Полезно

В некоторых регионах, включая, Россию, существует возможность размещения платных решений на условиях подписки Битрикс24.Маркет плюс. Подробнее об этой модели продаж вы можете узнать из дополнительных материалов.

После выбора и сохранения ценовой политики для приложения, переходим в настройки продаж. Даже если вы собираетесь публиковать бесплатную интеграцию, необходимо сделать ряд настроек и согласиться с условиями размещения приложений в Битрикс24.Маркет.

Укажите название своей компании, которое будет показывать пользователям в карточке приложения.

Убедитесь, что в поле «тип размещения» выбраны нужные опции.

Теперь нужно заполнить информацию о правообладателе. Нажмем кнопку Создать, выберем юридическую форму правообладателя и в дальнейшем заполним необходимые поля с реквизитами. Обратите внимание, что платные приложения в Битрикс24.Маркет могут размещать только индивидуальные предприниматели и юридические лица. После добавления контрагента нажмем кнопку Сохранить.

В этот момент будут сгенерированы нужные соглашения, в зависимости от того, планируете ли вы размещать бесплатные или платные приложения. Если документ является электронной офертой, то вы можете согласиться с ней прямо сейчас. Документы, требующие подписания ЭЦП, будут высланы вам в указанной вами системе электронного документоборота. Статус их обработки вы всегда можете отслеживать в кабинете разработчика в разделе Настройка продаж.

Когда все соглашения подписаны вы сможете отправить приложение на модерацию, нажав кнопку «На модерацию» в списке приложений. При этом происходит автоматическая проверка заполненности карточки приложения и статуса документов. Если чего-то не хватает, вы увидите соответствующее сообщение. В случае успешной отправки, ваша заявка попадет в очередь на рассмотрение.

Постарайтесь внимательно ознакомиться с регламентом проверки. Этот документ акцентирует важные нюансы, на которые будут обращать внимание модераторы. Чем более тщательно вы протестируете свое приложение перед модерацией и чем точнее вы постараетесь соблюдать наши достаточно простые требования, тем быстрее ваше приложение появится на витрине Битрикс24.Маркет.

Вы можете задавать вопросы модераторам, или наоборот отвечать на них, в специальном чате прямо в кабинете разработчика. Мы стараемся помогать разработчикам решений, соблюдая при этом интересы конечных пользователей. Вы можете обращаться в чат с любыми организационными вопросами, и вам помогут. С техническими вопросами лучше обращаться к документации, а если вы обнаружили ошибки в работе REST, то вы можете сообщить об этом в тикетах технической поддержки по ссылке из левого меню.

Список ресурсов

Материалы уроку: