Просмотров: 2502 (Статистика ведётся с 06.02.2017)
Роберт Басыров
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
1
2
3
4
5
Недоступно в редакциях:
Старт, Стандарт, Малый бизнес

Разберёмся как это работает

Событие в модуле Веб-Аналитика - это способ фиксации некоторого факта, например загрузки документа или программы, перехода по рекламе, подписки на новости, перехода по внешней ссылке, посещения определенной страницы сайта и т.п.

Сами по себе события не возникают и обязательно должны быть настроены маркетологом или, в некоторых случаях, разработчиком сайта. В административной части сайта есть форма для настройки типов событий (Веб-аналитика > События > Типы событий > Список). Используя эту форму, маркетолог может заранее спланировать и зарегистрировать типы событий, которые будут использоваться на сайте. Но если событие не зарегистрировано, оно будет автоматически зарегистрировано системой. Обязательная предварительная регистрация событий не требуется.

Рассмотрим на конкретных примере как настроить и учитывать события.


Пример настройки события

Например, чтобы фиксировать событие загрузки презентации с сайта, достаточно сделать ссылку на файл следующим образом:

/bitrix/redirect.php?event1=download&event2=soft_ad&event3=present&goto=/doc/present.ppt

По такой ссылке запрос посетителя будет перенаправлен на файл, расположенный на сайте с именем /doc/present.ppt, и пользователь сможет скачать документ.

Событие на сайте содержит несколько обязательных элементов:

  • goto – URL перехода;
  • набор параметров для идентификации события:

    event1=<значение> – первый код типа события.

    event2=<значение> – второй код типа события.

    event3=<значение> – уточнение типа события.

Комбинация значений event1 и event2 определяет уникальный код события, а параметр event3 используется только для сбора аналитики. Параметры event2 и event3 могут отсутствовать. Технически достаточно наличия параметра event1 для фиксирования события.


Как учитываются события

События могут фиксироваться разными способами:

1. через страницу перенаправления с указанием обычных параметров;

2. при нажатии на рекламный баннер;

3. через вызов специальной функции в исполняемой части страницы.

Третий метод позволяет скрыть от посетителя факт фиксации события. Например, скачивание файла программы или презентации будет выглядеть для посетителя как нажатие на обычную ссылку типа /download/programm.exe. Фактически это будет означать обработку PHP-скриптом 404 ошибки отсутствия файла, фиксацию события с заранее определенными типами и последующее нормальное скачивание файла, который расположен в другом месте на сайте.




10


Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»