Просмотров: 14417 (Статистика ведётся с 06.02.2017)
Татьяна Старкова
Сложность урока:
3 уровень - средняя сложность. Необходимо внимание и немного подумать.
1
2
3
4
5
Недоступно в редакциях:
Старт, Стандарт

Облачный сервис персонализации 1С-Битрикс BigData, сохраняя полную анонимность данных, анализирует посетителей, зашедших на ваш сайт (их интересы, покупки, сходство с другими покупателями), и составляет для них персональные рекомендации. Выбор товаров для персональной рекомендации не зависит от внутреннего устройства групп пользователей на сайте.

Сервис работает индивидуально для каждого сайта, рекомендации показываются товарами того сайта, где запрашивается рекомендация. Передать данные сервису по продажам из сети офлайн магазинов невозможно.


Включение сервиса Персонализация

В административной части сайта содержится специальная страница сервиса (Маркетинг > Персонализация), на которой проверяется доступен ли сервис для использования и размещен ли компонент персонализации:

Для подключения сервиса:

  • В настройках главного модуля отметить опцию Использовать сервис рекомендаций товаров
  • Разместить на сайте комплексный компонент Каталог и включить в его настройках показ персональных рекомендаций.


Если нельзя использовать комплексный компонент


Типы рекомендаций

Доступны следующие типы рекомендаций:

Пять типов являются базовыми, причем первые два типа не зависят от контекста и их можно размещать на любых страницах сайта:

  • Самые продаваемые – пользователю товары рекомендуются из top'а продаж.
  • Персональные рекомендации – рекомендации формируются на основе поведения пользователя на сайте.

Следующие три типа зависят от товара и могут быть установлены на детальной странице товара (в этом случае в настройках компонента должен быть задан идентификатор товара):

  • Продаваемые с этим товаром – анализируются товары, которые вместе с этим обычно покупают пользователи.
  • Просматриваемые с этим товаром – рекомендуются те товары, которые чаще всего просматривают пользователи до и после данного товара.
  • Похожие товары – смешанный анализ похожести на основе просмотров и покупок.

Также можно комбинировать вывод и показывать случайный тип рекомендации: Продаваемые/Просматриваемые/Похожие товары, Самые продаваемые/Персональные и Любая рекомендация.

Примечание: подробное описание параметров компонента представлено в документации по продукту.

Наличие размещенного на сайте компонента персонализации проверяется раз в сутки.


Как работает Персонализация

Сервис персонализации работает по следующему принципу:

  • Собирается аналитика по всем товарам, которые пользователь просмотрел, положил в корзину, заказал.
  • На базе похожести уже выбранных пользователем товаров облачный сервис находит наиболее интересные для пользователя товары и предлагает их.
  • Если компонент персонализации расположен на детальной странице товара, то облачный сервис будет предлагать похожие на этот товар другие товары по настраиваемым признакам. Топ товаров на домене строится на базе статистики, собранной в облаке для данного домена.
  • Если для пользователя нет аналитики из облака, то персональные рекомендации не будут пустыми. Будут взяты данные из компонентов Просмотренные товары, Рекомендуемые товары и Самые продаваемые товары.

Примечание: сервис персонализации не сравнивает товары с разных сайтов. Кроме того, он оценивает поведение похожих пользователей на одном сайте, но не сами товары сайта.

Если данные персонализации закешированы, то поисковик видит их как часть страницы. Если же данные не закешированы, то они отобразятся ajax запросом.


Анализ рекомендаций

Отслеживание товаров, которые были куплены через облачный сервис персонализации, осуществляется на странице со списком заказов (Магазин > Заказы). На странице отображается используется ли облачный сервис персонализации, сколько было сделано заказов по персональным рекомендациям и какова их сумма:

Заказы и сами товары, купленные из блока персонализации, отмечаются специальным маркером.

Примечание: если же в заказе присутствуют товары, которые были куплены из блока персонализации и товары, купленные просто при просмотре товаров магазина, то проставляются маркеры и добавляется сумма продаж только для тех товаров, которые были куплены из блока персонализации.

Общая сумма по всем просматриваемым заказам доступна внизу страницы:

Примечание: О технологии работы смотрите в курсе Разработчик Bitrix Framework.


Заключение

1С-Битрикс BigData - облачный сервис для обработки больших объемов информации, автоматического выявления закономерностей, прогнозирования поведения пользователей. Выдача рекомендаций для интернет-магазинов и сайтов в режиме реального времени.

Для работы сервиса нужно включить его в настройках главного модуля и настроить компонент.

Результаты работы сервиса можно отслеживать в Административной части, в разделе Заказы интернет-магазина.


13


Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»