Торговый день магазина. Продажи и возвраты

Урок 297 из 390
Автор: Татьяна Старкова
Сложность урока:
2 уровень - несложные понятия и действия, но не расслабляйтесь.
2 из 5
Просмотров: 32269
Дата изменения: 29.02.2024
Недоступно в лицензиях:
Текущую редакцию Вашего 1С-Битрикс можно просмотреть на странице Обновление платформы (Marketplace > Обновление платформы).
Старт, Стандарт

Давайте посмотрим как проходит торговый день магазина с начала дня до конца и ситуации, которые возникают в течение дня:

  Начало дня

День в магазине начинается с открытия кассовой смены:

  • Когда касса подключена через приложение 1С-Битрикс.Кассы и работает только на интернет-магазин, открытие смены выполняется автоматически с первым чеком. Если же касса дополнительно используется оффлайн, а первый чек печатается вручную (не через интернет-магазин), то смена открывается кассиром вручную в оффлайн магазине.
  • Если касса подключена к 1С, то кассир всегда вручную открывает смену.
  • Кассовая смена открывается автоматически, если используется касса от сервисов Атол.Онлайн, Orange Data или Checkbox (для Украины).

  Заказы и возвраты

Покупатель оформил и оплатил заказ

При получении оплаты заказ переводится в статус Оплачено и касса печатает чек оплаты. При передаче заказа в службу доставки печатается чек отгрузки. Чеки отображаются на странице Магазин > Кассы ККМ > Чеки за день (подробности в уроке Контроль чеков Обязательно отслеживайте работу кассы и контролируйте процесс печати чеков, так вы избежите штрафных санкций.
Подробнее
). Электронная версия чека уходит покупателю на e-mail или на телефон в виде SMS.

Полный возврат

Чек прихода выбит после оплаты, но покупатель решил полностью отказаться от оплаченного заказа. Выполняется полный возврат:

  • В документе оплаты Список всех оплат по заказам доступен на странице Магазин > Заказы > Оплаты.

    Подробнее...
    выбираете Возврат (или Отмена При нажатии Возврат данные о возврате отсылаются в платежную систему, и она автоматически возвращает деньги покупателю.

    При нажатии Отмена заказ в системе "Битрикс" помечается как отмененный, но данные никуда не передаются.
    , если платежная система не поддерживает возвраты).
  • Создаете чек возврата по кнопке Добавить чек .

Примечание: При возврате товара автоматически посылается отмена в систему Честный знак (если товар подлежит обязательной маркировке В РФ в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 487-ФЗ товары подлежат обязательной маркировке, согласно утвержденному перечню.

Подробнее...
).

Частичный возврат

Чек прихода выбит после оплаты заказа, но теперь покупатель принял решение отказаться от нескольких товаров. Для соответствия закону необходимо:

  • Сделать полный возврат по заказу (как указано в предыдущем пункте)
  • Скопировать старый заказ.
  • Убрать ненужные позиции и сохранить новый заказ.
  • После новой оплаты заново напечатать чек.

Примечание: на текущий момент система не поддерживает частичные возвраты.

Если в оплаченном заказе вручную изменить состав заказа или его стоимость, то разница в итоговой стоимости заказа (переплата) будет начислена на внутренний счёт покупателя. Счет покупателя - пополняемый "кошелек" пользователя в рамках магазина, с которого он проводит расчеты с магазином по мере необходимости.

Страница Внутренние счета пользователей (Магазин > Счета покупателей > Счета) содержит список внутренних счетов клиентов и отражает остаток средств на них.

Подробнее...
Однако в этом случае НЕ будет выбит чек, что не соответствует законодательству. Поэтому при оформлении частичного возврата важно следовать описанному выше алгоритму.

  Окончание дня

День в магазине заканчивается закрытием кассовой смены и печатью z-отчета:

  • Когда касса подключена через приложение 1С-Битрикс.Кассы и работает только на интернет-магазин, то закрытие смены выполняется автоматически в соответствии с параметром Время закрытия смены и печати z-отчета . Если же касса дополнительно используется оффлайн, то смена закрывается вручную.
  • Когда касса подключена к 1С, то кассир всегда вручную закрывает смену.
  • В случае использования касс от сервисов Атол.Онлайн, Orange Data или Checkbox (для Украины) кассовая смена закрывается автоматически.

Важно! При возникновения ошибок в работе кассы обратитесь в техподдержку.


Нам жаль это слышать… Но мы постараемся быть лучше!

Мы благодарны Вам за помощь в улучшении документации.

Спасибо, мы рады что смогли помочь Вам. Ниже Вы можете оставить свой отзыв или пожелание :)
Мы стараемся сделать документацию понятнее и доступнее,
и Ваше мнение важно для нас
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»