Настройки сервера и модуля портала

Урок 513 из 750

Чтобы Открытые линии заработали, для «Битрикс24 в коробке» необходимо сделать дополнительные настройки сервера и модулей портала.

Открытые линии - способ коммуникации с клиентами компании, посетителями сайта, с помощью которого собираются сообщения из разных каналов (мессенджеры, соцсети) в Битрикс24, распределяются по правилам очереди между сотрудниками и незаметно сохраняются в CRM.

Внимание! Данные настройки должен выполнять Администратор системы.

  Общие серверные настройки


  1. Полный доступ из вне к http://адрес сайта/pub/imconnector/, к корню и всем файлам и поддиректориям.
  2. Действующий лицензионный ключ.
  3. Доступ со стороны портала ко всем внешним адресам, в частности к соцсетям Facebook*, Вконтакте и т.п. по http и https.
  4. Настройка параметра Nginx: nginx proxy_ignore_client_abort on. Эту настройку необходимо включать для конкретного location.
  5. Если используется php-fpm, вместо nginx proxy_ignore_client_abort on используется параметр fastcgi_ignore_client_abort on.
  6. Для работы коннектора Онлайн-чат:
    • для location /online/(/?)([^/]*) разрешить X-Frame-Options SAMEORIGIN (открывать эту страницу как фрейм из любого сайта или только того, где будет расположен фрейм). Такие настройки могут быть в Nginx и в модуле Проактивная защита в разделе Защита от фреймов (Настройки > Проактивная защита > Защита от фреймов);
  7. Для работы коннектора Битрикс24.Нетворк:
    • установленный и настроенный модуль Чат-боты Битрикс24 (imbot);
    • доступ без авторизации к странице /pub/imbot.php;
    • если возникают проблемы с прохождением сообщений даже при таких настройках, необходимо включить опцию Долгое ожидания ответа в опциях модуля Чат-боты Битрикс24.

Примечание. В некоторых случаях может потребоваться отключить редиректы для файла коннектора вида ~/index.php на /.

* Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

  Коннекторы для внешних мессенджеров

Настройка модуля Коннекторы для внешних мессенджеров (Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Коннекторы для внешних мессенджеров) проста:

  • Публичный адрес сайта - нужно убедиться, что после установки был верно определен адрес портала. Он должен быть указан вместе с адресом портала и протоколом. Закрывающий слэш не обязателен.
  • Включить режим отладки - эта опция включает лог ошибок работы коннекторов в файл /bitrix/modules/imconnector_error.log.

    Примечание: В файл пишется только лог ошибок, включать данную опцию имеет смысл только для отладки, лог трассировки сообщений в этот файл не пишется.

  • Разрешить поиск Открытых линий в Битрикс24.Network - отмеченная опция разрешает поиск Открытых линий в Битрикс24.Network.
  • Список используемых коннекторов - здесь выбираются коннекторы (каналы), доступные к подключению.

Внимание! Если не удается подключить каналы и происходит ошибка, то нужно в первую очередь в настройках модуля проверить верность указания доменного имени с протоколом и убедиться, что данный адрес доступен из интернета.

  Открытые линии

Для ведения лога ошибок самого модуля Открытые линии (Настройки > Настройки продукта >Настройки модулей > Открытые линии) можно также включить Режим отладки:

Лог ошибок пишется в файл /bitrix/modules/imopenlines.log.

Примечание. В файл пишется только лог ошибок, включать данную опцию имеет смысл только для отладки, лог трассировки сообщений в этот файл не пишется.

Внимание! При работе Открытых линий для каждого внешнего клиента на портале создается пользователь типа экстранет. Обнаружив таких пользователей в списке пользователей , не пугайтесь, вас не взломали. Это системные пользователи.

  Чат-боты Битрикс24

Настройки модуля Чат-боты Битрикс24 (Настройки > Настройки продукта >Настройки модулей > Чат-боты Битрикс24) также особой сложности не вызывают:

  • Публичный адрес сайта - также должен быть правильно определен адрес портала. Он должен быть указан вместе с адресом портала и протоколом. Закрывающий слэш не обязателен.
  • Режим отладки - опция включает логгирование работы модуля в файле /bitrix/modules/imbot.log.

    Примечание: В файл пишется только лог ошибок, включать данную опцию имеет смысл только для отладки, лог трассировки сообщений в этот файл не пишется.

  • Долгое ожидание ответа - опция появляется после включения Режима отладки. Включение влияет на количество занятых worker-ов хостинга. Без активации этой опции сообщение чат-боту отправляется и worker освобождается. В случае активации опции worker будет занят до момента ответа чат-ботом (а это может занимать десятки секунд). Поэтому включать эту опцию нужно, только если не получилось корректно настроить окружение, и оно блокирует входящие запросы от marta.bitrix.info.
  • Чат боты - опции включения чат-ботов. По умолчанию есть возможность включить чат-боты Giphy, Реквизиты контрагента и Поддержка Битрикс24 в коробке.

    Примечание: Подробнее про чат-бот Поддержка Битрикс24 в коробке можно прочитать в одноименной статье.





Основные сведения о системе

В главе 2 урока, на изучение которых вам потребуется примерно 19 минут.

Основы администрирования

В главе 1 уроков, на изучение которых вам потребуется примерно 12 часов 3 минуты.
Показать все

Администратор КП

В главе 0 уроков, на изучение которых вам потребуется примерно 5 часов 33 минуты.
Показать все

Администратор системы

В главе 2 урока, на изучение которых вам потребуется примерно 19 часов 3 минуты.
Показать все

Примеры решения типовых задач

В главе 1 уроков, на изучение которых вам потребуется примерно 1 час 25 минут.
Показать все

Об интеграции с 1С

В главе 0 уроков, на изучение которых вам потребуется примерно 5 часов 1 минута.
Показать все

Нагрузочное тестирование

В главе 0 уроков, на изучение которых вам потребуется примерно 11 минут.
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»