Ранее для запуска бизнес-процесса над элементами CRM использовался специальный синтаксис
|
---|
Приведенный ниже синтаксис работает как в старых версиях модулей, так и в актуальных:
|
Запустить бизнес-процесс

Действие выполняет запуск нового бизнес-процесса для указанного документа и по выбранному шаблону бизнес-процесса.
Описание параметров
- ID документа – идентификатор
документа
В системе все бизнес-процессы работают с документами (таким документом может быть файл, элемент инфоблока, элемент CRM) и их версиями. Для каждого документа (из инфоблока, списков или др.) существуют свои шаблоны бизнес-процессов. Поддерживаемые типы документов описаны в уроке Общая информация.
, который запускает бизнес-процесс. Передать значение ID документа доступно через форму
Вставка значения
При работе с бизнес-процессом в параметрах действий, параметрах шаблона и настройках статуса можно указывать как собственный текст, заданный вручную, так и использовать различные переменные, поля документа и прочие данные, которые не нужно задавать вручную. Для этого используется специальная форма Вставка значения.
Подробнее... . Приведем несколько примеров, как же заполнить это поле:- Укажите ID документа, созданного ранее в этом же бизнес-процессе действием
Создание элемента списка
Действие позволяет создать элемент указанного списка.
Подробнее... или Создание новой сделки Действие аналогично действиям в публичной части CRM по созданию новой сделки.
Подробнее... , или любым другим аналогичным действием. ID созданного таким образом документа находится в секции Дополнительные результаты формы Вставка значения; - Добавьте в шаблоне параметр типа привязка к элементам CRM или привязка к элементам списка. Тогда привязанный в этом параметре документ станет доступен для добавления в поле ID документа;
- Запускайте новый бизнес-процесс для сущности CRM, связанной с сущностью в которой запущен текущий бизнес-процесс (например, для Контакта связанного со Сделкой).
- Укажите ID документа, созданного ранее в этом же бизнес-процессе действием
Создание элемента списка
Действие позволяет создать элемент указанного списка.
- Сущность – выберите из списка к какой сущности относится документ. В зависимости от выбранной сущности меняется выбор в следующих параметрах, Тип документа и Шаблон;
- Тип документа – выберите тип документа из списка. Список меняется в зависимости от выбранной сущности. Например, если выбрать сущность Инфоблоки, то будут показаны все доступные в системе инфоблоки с включенными бизнес-процессами;
- Шаблон – выберите какой шаблон бизнес-процесса использовать. Список шаблонов меняется в зависимости от выбранной сущности. Например, если в параметре Сущность указана Сделка, то в списке отобразятся все шаблоны бизнес-процессов сделок;
- Ожидать завершения бизнес-процесса – бизнес-процесс будет ожидать выполнения запущенного действия и только потом продолжит свое исполнение.
- Параметры бизнес-процесса – Секция отобразится, если в выбранном шаблоне бизнес-процесса имеются
параметры
Параметры используются для явного указания каких-либо значений во время исполнения бизнес-процесса и задаются пользователем, запустившим бизнес-процесс. Значения параметров запрашиваются непосредственно при запуске бизнес-процесса.
Подробнее... запуска.Совет: Используйте параметры для передачи данных из исходного бизнес-процесса в запускаемый.
Запуск БП для элементов CRM
Запуск бизнес-процессов для связанных элементов CRM выполняется через поля документа формы Вставка значения. В качестве ID документа укажите ID связанного элемента CRM. Например, для сделки:
- ID привязанного контакта:
{{Контакт: ID}}
- ID привязанной компании:
{{Компания: ID}}
- ID привязанного лида:
{{Лид}}
Описанный выше способ запуска через поля документа на текущий момент подходит только для Лидов, Контактов, Компаний и Сделок. Для привязанного элемента Cмарт-процесса или Cчета запустить бизнес-процесс тоже можно, но
другим способом
Т.к. идентификаторы этих элементов отсутствуют в полях документа в шаблоне бизнес-процесса.
. Потребуется создать специальное
пользовательское поле
Каждый элемент CRM имеет стандартный набор полей, однако у каждого бизнеса есть свои особенности и информация, которую необходимо сохранить. Поэтому вы можете создать дополнительные пользовательские поля - они аналогичны стандартным, по ним так же можно искать и фильтровать элементы.
Подробнее на helpdesk.bitrix24.ru.
типа Привязка к элементу CRM, значение которого будет использоваться в дальнейшем в действии.
Пример: рассмотрим алгоритм действий на примере Сделки и связанным с ней элементом Смарт-процесса
|
---|
|
Результаты выполнения действия и пример
В результате выполнения действия в секции Дополнительные результаты формы Вставка значения станет доступен ID запущенного БП.
Пример
В примере в качестве ID документа добавлен элемент процесса, созданный ранее действием
Создание элемента списка
. Шаблон Создать мероприятие имеет три необязательных параметра запуска. При необходимости их можно заполнить.
и Ваше мнение важно для нас