132  /  175

Создание шаблона бизнес-процесса. Часть1.

Просмотров: 5127 (Статистика ведётся с 06.02.2017)
Дата последнего изменения: 18.09.2015

Шаблон БП представляет собой последовательность шагов (действий) от начального к конечному, которые будут выполняться один за другим. Необходимо таким образом и в таком порядке составить шаги (действия), чтобы реализовать нужный нам алгоритм и получить необходимый результат.

Примечание: В данном типе документа, который используется компонентом "Бизнес-процесс", для каждого документа существует только один БП. Поэтому далее будем считать конкретный запущенный на выполнение экземпляр БП и документ эквивалентными терминами (за исключением того, что по завершении БП уничтожается, а документ сохраняется для истории).

  • Сохраните в документе входящие параметры БП: сумму, цель и описание назначения подотчетных денег. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность посмотреть и обработать эти параметры даже после завершения БП.

    Для сохранения параметров разместите в шаблоне БП действие Изменение документа (раздел Обработка документа). Это действие позволяет сохранить любую информацию в полях документа таким образом, что к ней всегда можно будет обратиться. Кроме того, это действие позволяет создавать для документа дополнительные поля.

  • Настройте параметры действия (кнопка в правом верхнем углу действия):
    • Измените название документа, которое выводится в списке документов. Допустим необходимо, чтобы документ назывался по шаблону: Подотчетное лицо, цель, сумма подотчетных денег. (Например: Иван Иванов, закупка оборудования, 3800).

      Для этого в окне настройки параметров действия выберите в выпадающем списке поле Название элемента и в качестве значения укажем строку {=Template:TargetUser_printable}, {=Template:Purpose}, {=Template:Summ}. Значения в фигурных скобках - это ссылки на значения входящих параметров БП. Они имеют вид {=Template:КодВходящегоПараметра}.

      Для вставки таких значений проще всего воспользоваться кнопкой рядом с полем ввода. В открывшемся диалоге на закладке Параметры шаблона можно выбрать любой входящий параметр БП.

      Примечание: Обратите внимание, что для входящих параметров, содержащих коды пользователей, их реальные значения можно получить строкой {=Template:КодПараметра} (например, user_1), а их печатные значения - строкой {=Template:КодПараметра_printable} (например, Иван Иванов [1]).

    • Сохраните сразу в документ все входящие параметры БП. Для этого добавьте новое поле (ссылка Добавить условие). Выберите Текст для предпросмотра и в качестве значения укажите ссылку на входящий параметр БП Описание, т.е. строку {=Template:Purpose_text}. Для вставки этой строки нажмите на кнопку рядом с полем ввода и в открывшемся диалоге на закладке Параметры шаблона выберите Описание.
    • Для сохранения параметра Сумма создайте новое поле (так как стандартного поля нет). Используйте ссылку Добавить поле и введите параметры нового поля. Задайте в качестве значения поля Сумма ссылку на входящий параметр БП Сумма, т.е. строку {=Template:Summ}.

  • Сохраните параметры действия Изменение документа.
  • Нажмите на кнопку Применить редактора БП. Теперь в случае возникновения каких-либо проблем не придется начинать конструировать БП с самого начала.

Вторым шагом выполнения БП задайте установку начального статуса БП. Этот статус выводится в списке документов и служит для указания, на каком этапе согласования подотчетных денег мы находимся.

  • Установите статус с помощью действия Установить текст статуса из раздела Уведомления.

  • Откройте диалог настройки параметров действия Установить текст статуса и укажите в качестве текста статуса значение Согласование.

0
Курсы разработаны в компании «1С-Битрикс»

Если вы нашли неточность в тексте, непонятное объяснение, пожалуйста, сообщите нам об этом в комментариях.
Развернуть комментарии